В Сеуле предлагают объединить российский Транссиб и Транскорейскую дорогу
Содружество железных дорог России и Кореи
Встречи Валентины Матвиенко с руководителями Южной Кореи подтвердили то, о чём не раз говорил официальный Сеул в последние месяцы: корейцы готовы наращивать сотрудничество с российскими партнёрами. Она призналась, что находится под большим впечатлением после беседы с лидером Кореи Мун Чжэ Ином.
«Убедилась, что руководство страны намерено активно содействовать многоплановому сотрудничеству с нашей страной. Сейчас по разным причинам некоторые проекты тормозятся — мы решили, что придадим динамику тем договорённостям, которые достигнуты в этом году между президентами России и Южной Кореи», — заметила спикер Совета Федерации.Есть и проекты, которые уже сейчас могут наполняться конкретным содержанием. Это, по словам Валентины Матвиенко, южнокорейский план «девяти мостов» — он подразумевает сотрудничество с Россией в создании новых газопроводов, железных дорог, транспортных магистралей, в сфере энергетики, сельского хозяйства, судостроения и Северного морского пути, в создании двусторонних рабочих групп в различных сферах жизнедеятельности.
Также Сеул заинтересован в соединении Транскорейской дороги и российского Транссиба — это будет первым шагом к появлению железнодорожного сообщения в Юго-Восточной Азии.
«Это очень интересная идея», — считает Валентина Матвиенко. — В Сеуле очень заинтересованы в восстановлении сообщения Транскорейской дороги и Транссиба, так как понимают — это даст мощные возможности для развития региона и будет способствовать интеграционным процессам в Азиатско-Тихоокеанском регионе.Россия — «крёстная» мирного процесса на Корейском полуострове
Одной из самых чувствительных и одновременно актуальных тем остаётся возможное объединение двух Корей. Валентина Матвиенко сказала в Сеуле, что в этом процессе самое важное на данном этапе сам факт начавшегося межкорейского диалога.
«Он будет создавать атмосферу доверия, прежде всего это касается конкретных шагов навстречу в экономической и гуманитарных сферах. Но решать этот вопрос предстоит только двум республикам. И если они такое решение примут, Россия поддержит его. Но моё личное мнение — не все в мире в этом заинтересованы. Поэтому на таком пути будет немало препятствий», — заметила спикер.Одновременно активизируется и межпарламентский диалог, в котором Валентину Матвиенко в Сеуле и в Пхеньяне воспринимают в роли прямого посредника. Именно с её легкой руки условия для общения парламентариев двух Корей были созданы на 136-й ассамблее Межпарламентского союза в Санкт-Петербурге в октябре прошлого года.
«В Сеуле подтвердили, что готовы подкрепить политический диалог диалогом межпарламентским, они готовятся к такому визиту (к встрече с северокорейскими коллегами. — Прим. ред). И это очень важно — народная дипломатия может внести большой вклад в укрепление взаимного доверия. Так уж сложилось, что мы — „крёстные“ этого процесса», — пояснила спикер палаты регионов.Матвиенко сегодня — единственный политик, который за последний месяц побывал и в Северной, и в Южной Корее. Её живые впечатления и на официальных переговорах, и во время общения со студентами слушали с большим интересом. Недаром председатель однопалатного парламента Южной Кореи Мун Хи Сан на встрече с российской гостьей сделал на этом акцент.
«Ваш визит своевременен — на полуострове мы чувствуем признаки установления мира и стабильности, о чём мы ещё недавно даже и не мечтали. Думаю, ваш визит серьёзно поможет развитию двусторонних отношений между нашими странами для установления мира и на Корейском полуострове, и во всей Юго-Восточной Азии», — заявил он.Сегодня отношения Южной Кореи и России могут быть образцом для многих стран.
Новый спикер южнокорейского парламента, избранный летом этого года, известен в России как ближайший соратник президента Южной Кореи и убеждённый сторонник закона и активного международного диалога — в том числе между парламентами.
«Мы знаем вас как политика и друга, внесшего большой вклад в установление дружеских отношений с Россией. Мы ценим отношения с Южной Кореей как с важнейшим стратегическим партнёром», — подчеркнула Валентина Матвиенко.По её мнению, установление в 1990 году дипломатических отношений между Москвой и Сеулом стало знаковым событием с точки зрения стабильности во всём регионе.
«Сегодня отношения Южной Кореи и России могут быть образцом для многих стран», — считает Валентина Матвиенко.И даже несмотря на то, что во внешней политике Сеула традиционно доминирует американский вектор, а США имеют в Корее 20 своих военных баз и группировку в 28,5 тысячи военнослужащих, отношения с Москвой здесь ценят и не хотят их портить в угоду краткосрочной политической конъюнктуре.
Тем более что взаимодействие с «большим братом» дают сбои: в южнокорейских СМИ сегодня активно обсуждают потери бюджета из-за планируемого Вашингтоном повышения пошлин на корейские автомобили на 25 процентов. Поэтому эксперты призывают официальный Сеул провести дополнительные переговоры с американцами перед заключением обновлённого соглашения о свободной торговле между двумя странами.
На этом фоне понятны стремления южнокорейского автогиганта «Хёнде Мотор» упрочить позиции в России — руководство компании на встрече с Валентиной Матвиенко озвучило своё желание подписать до конца года масштабное инвестиционное соглашение с Минпромторгом РФ. Вчера об этом было сказано на встрече спикера Совета Федерации с руководством «Хёнде», а уже сегодня министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что в его ведомстве готовы подписать такой контракт.