Иран не нанес серьезного ущерба Израилю, но смог поставить его в сложное положение
Иранская атака в ночь с 13 на 14 апреля стала одним из самых острых моментов нынешнего конфликта Тегерана и Тель-Авива. Какие цели преследовала Исламская Республика и как будет развиваться ситуация дальше? Об этом «Парламентская газета» поговорила с экспертом Российского совета по международным делам, консультантом ПИР-центра Леонидом Цукановым.
Отомстить, но аккуратно
По словам Леонида Цуканова, проводя операцию «Правдивое обещание», Иран преследовал сразу две цели. Первая и самая очевидная — реализовать акцию возмездия за гибель своих военных советников в Дамаске. Тем более что с течением времени «острота» этой темы снизилась и держать оппонентов в напряжении обещанием скорого возмездия Тегерану стало сложнее.
Эксперт отмечает, что второй целью Тегерана была консолидация своих сторонников. Долгое время Иран избегал публичного участия в противостоянии с Израилем, предпочитая дипломатические инструменты. Основная нагрузка в рамках «Оси Сопротивления» ложилась на прокси-группировки — йеменских хуситов и иракскую «Катаиб Хезболла».
«Проведенная операция стала демонстрацией того, что Исламская Республика не боится «замарать руки» и полноценно включиться в конфликт наряду с другими членами «Сопротивления». В этом контексте неудивительно, что удар по Израилю минувшей ночью наносился сразу с нескольких территорий — Ирана, Ирака, Йемена и Сирии», — в беседе с «Парламентской газетой» подчеркнул Цуканов.