Феотудэй

Семь яхтенных марин в Крыму почти на 4 тысячи мест предложили построить снова

«Россия занимает второе место в мире по покупке яхт. Тем не менее их обслуживание — ремонт, стоянка, а также эксплуатация — преимущественно осуществляются за пределами страны. На стоянку и обслуживание яхт россияне тратят 200 млн евро ежегодно. В то время как потенциал Крыма богат для развития яхтенного туризма и сопутствующей инфраструктуры. В своем проекте мы предлагаем создать 7 яхтенных марин на 3 850 мест в Ялте, Евпатории, Коктебеле, Феодосии и две — в Керчи», — цитирует Малий пресс-служба минэкономразвития Крыма.

Проект планируется реализовать в несколько этапов за счет средств частных инвесторов и федерального бюджета. По мнению разработчиков проекта, развитие яхтинга привлечет в Крым еще большее число туристов.

«Положительным эффектом развития яхтинга в республике станет увеличение продолжительности активного курортного сезона не менее чем на 50%, отдыхающих станет больше в полтора-два раза. Прогнозируется и потенциальный рост налоговых поступлений», — добавила Малий.

Помимо яхтинга, межведомственная команда предлагает активно развивать экстремальные виды спорта и создавать горно-спортивные и водно-спортивные центры. Кроме того, для подготовки кадров необходимо, чтобы на полуострове заработали минимум семь специализированных учебных центров. 

Отмечается, что реализация проекта даст региону не менее полутора тысяч рабочих мест. Авторы проекта также отметили существующие в регионе барьеры. Это в том числе визовый и пограничный режимы, санкции, недостаток или отсутствие инфраструктуры, нехватка квалифицированных кадров и несовершенство законодательной базы.

Проект разработали члены региональной межведомственной команды, которые проходят обучение в Российской академии народного хозяйства и государственной службы и представили его республиканскому правительству на совещании, которое прошло под руководством вице-премьера Виталия Нахлупина. Заместитель председателя правительства республики отметил, что проект полностью соответствует стратегии развития крымских портов.