Сквозь горы и долины: севастопольский участок трассы «Таврида»
Строительство севастопольского участка «Тавриды» началось с транспортной развязки у села Верхнесадовое. Съезды развязки уже практически сформированы и заасфальтированы первым слоем.
В высокой степени готовности находится путепровод транспортной развязки. Строители завершают возведение опор искусственного сооружения.
На развязке уже ведётся благоустройство. Растительным грунтом засыпаются откосы дороги, укладывается бордюрный камень.
На время строительства транспорт запущен по временной автодороге рядом с развязкой. Транспорт движется без ограничений и не мешает работе строителей.
Заасфальтированы и около 3 км основного хода трассы. Вместе со съездами транспортной развязки асфальт в один слой уложен примерно на 5 км автодороги.
Строительство трассы ведётся в горной местности. Большие перепады высот на трассе недопустимы, поэтому строители углубляются на возвышенностях и засыпают низины.
На некоторых участках дороги откосы возвышаются над трассой на два десятка метров. Здесь строятся специальные инженерные сооружения, которые защитят дорогу от опасных геологических явлений, таких, как оползни или землетрясения.
Инженерная защита — это специальные подпорные стены, фундаментом для которых служат буронабивные сваи. Эти сваи связываются между собой железобетонным ростверком, пространство между сваями облицуют монолитным железобетоном.
Кроме путепровода, на транспортной развязке у Верхнесадового дорожники должны построить ещё один путепровод — над автодорогой Фронтовое — Красный Мак. Здесь уже формируется металлический каркас опор.
Ещё одно искусственное сооружение на трассе — это мост через реку Бельбек и проходящую рядом железную дорогу. Несколько опор моста уже сформированы.
Строители продолжают формировать слой из щебёночно-песчаной смеси. Это последний слой перед укладкой асфальта.
Несколько участков дороги уже полностью подготовлены к асфальтированию. Общая протяжённость таких участков превышает километр.
Земляные работы на севастопольском участке трассы «Таврида» выполнены на 80%. Строителям осталось завершить буквально несколько выемок грунта и сформировать несколько насыпей.
На земляные работы направлено большое количество техники. В том числе специальный горный комбайн, который позволяет разрабатывать более тысячи тонн грунта за час.
Формирование транспортной развязки уже началось и на сопряжении севастопольского участка трассы «Таврида» с президентской дорогой. Здесь уже уложен щебёночно-песчаный слой на съездах развязки.
Трассу «Таврида» строит компания «ВАД» из Санкт-Петербурга. Общая протяжённость трассы составит 250 км, стоимость — около 149,3 млрд рублей. Строительство трассы разделено на семь участков (этапов), шесть из которых проходят по Республике Крым, ещё один — по территории Севастополя.
Запуск движения транспорта по «Тавриде» будет осуществляться в две очереди. В двухполосном исполнении от Керчи до Симферополя (первый-четвертый этапы — 190 км) движение по автомобильной дороге планируют запустить в декабре 2018 года. Четырёхполосную дорогу от Керчи до Севастополя откроют в декабре 2020 года.
По территории Севастополя четырёхполосная «Таврида» пройдёт в районе Мекензиевых гор. Протяжённость севастопольского участка трассы составляет 13,2 км. Севастопольский участок «Тавриды» включает двухуровневую транспортную развязку, два путепровода и мост. На некоторых участках автомобильной дороги строителям предстоит углубиться на два десятка метров. На этих участках будут возведены инженерные защитные сооружения от геологически опасных процессов. Вдоль трассы смонтируют семь локальных очистных сооружений. Они очистят от нефтепродуктов и других загрязняющих веществ дождевые стоки и доведут их до норм рыбохозяйственных водоемов.