uuteky
uutekyрегистрируется
Приветствуем!, 2 часа назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 5 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 8 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 11 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 11 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 11 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 12 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 14 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет новость, 20 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 1 день назад
Andrewker
Andrewkerрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 1 день назад
Живая лента

Пришла пора наводить мосты: в прокат выходит комедия о стройке века

Изображения

Пришла пора наводить мосты: в прокат выходит комедия о стройке века
Фото daily.afisha.ru, in-rating.ru, kinopoisk.ru, kino-russa.ru

Описание

Скажем сразу: если ранжировать каким-то образом ультрапатриотические фильмы последнего времени, то «Крымский мост» уж точно окажется лучше в сравнении с «Крымом» или «Каникулами президента». Безусловно, к такому кино невозможно относиться серьезно, оно все ужасное, и разбираться в нем стоит только профессионалам, готовым посмотреть что угодно и не умереть от этого. Но разбираться необходимо, ведь вокруг огромная страна: эти фильмы благодаря грандиозной, совершенно незаслуженно широкой росписи по кинотеатрам будут смотреть все.

Подзаголовок «Сделано с любовью» символизирует сразу многое.

Во-первых, это своеобразная авторская самоманифестация. Скажем проще: режиссер этого фильма — Тигран Кеосаян. Ранее он снял «Ландыш серебристый», а сейчас больше известен как ведущий державно-иронического вечернего шоу «Международная пилорама» на канале НТВ. Сценарий «Крымского моста» написала его жена, Маргарита Симоньян, гендиректор патриотического телеканала Russia Today, сделавшая недосягаемо смешное интервью года с солсберецкими туристами. То есть авторы не зря намекают, что само кино тоже зачато по любви и рождено в счастливом браке. Рады за Тиграна и Маргариту, а в личную их жизнь с легкой руки Руслана Боширова «давайте не будем лезть».

Во-вторых, здесь есть, конечно, очевидный намек на то, что мост — это любовный подарок крымчанам на долгожданную геополитическую свадьбу (но об этом позже).

В-третьих, фильм по жанру — романтическая комедия, но неожиданно очень откровенная. Если помните, как главной забавой всех российских кинокритиков в начале 2017 года стало написание рецензий на заведомо нерецензируемый фильм Сарика Андреасяна «Защитники». Кинокритике он не поддавался потому, что был абсолютно беспомощным, и тексты были очень смешные. Вот, например, Егор Москвитин писал: «Деньгами Фонда кино можно было распорядиться куда веселее». Так вот, Кеосаян и Симоньян будто осуществили это предложение.

«Крымский мост. Сделано с любовью!» — это, возможно, самая странная, перверсивная и потому непреднамеренно смешная попытка потратить государственные деньги на фильм, который решено было снять по важному поводу. Надо было отметить открытие моста — и сняли фильм. Но почему-то этот фильм на поверку оказывается странным гибридом «Крыма» и «Американского пирога».

Итак, начинается все в 1944 году, когда из-за ледохода разрушается деревянный железнодорожный мост. Некие мальчик с девочкой, до этого неистово дружившие, остаются разделены проливом на долгие годы в лучших традициях программы «Жди меня». Затем — сразу наши дни, новый мост, в этот раз автомобильный, уже достраивают, и вокруг переправы начинают кипеть страсти.

Дима (Алексей Демидов), самый смелый, ловкий и умелый бригадир — строитель моста, оказывается большим ловеласом. У него есть цель — переспать с самой красивой девушкой из каждого отряда студентов-археологов, который приедет в Крым на летнюю учебную экспедицию. Соответственно, по его душу в регион прибывает очень миловидная Варя (Катерина Шпица), но за ее внимание также конкурирует неприятно бодрый и богатый пресс-секретарь строительной компании (Артем Ткаченко), который параллельно обслуживает делегацию американских журналистов, приехавших освещать постройку моста. Разумеется, окажется, что проклятые зарубежные СМИ опять оболгут благородных российских строителей и назовут Крымский мост путинским аналогом потемкинских деревень, хотя мост-то открылся!

Есть также крымский татарин Талиб Назырович (его почему-то сыграл Сергей Никоненко с бородой). Представитель регионального нацменьшинства, кстати, не имеет ничего против новой российской власти. У него дома поселяется оппозиционно настроенный молодой журналист-хипстер (в фильме вообще как-то многовато журналистов, видимо, у Симоньян из-за работы в RT профдеформация), который приехал писать статью о свидетелях того самого деревянного моста, разрушенного десятки лет назад. Ему почти сразу бьют морду на рынке торговцы, говорящие с покупателями по-украински, но быстро возбухающие на смельчака, который заявляет им, что Крым был не присоединен, а аннексирован. Несчастному в процессе кричат: «Кто тебя вообще в Крым пустил, морда хохляцкая?»

По описанию может показаться, что это многофигурное произведение — сродни какой-нибудь «Реальной любви», но не ждите ничего подобного. Более того: почти ничего не связано, герои просто разбредаются по парам, быстро разрешают немногочисленные любовные треугольники и сближаются во всех смыслах. Каждому персонажу-мужчине всевышним сценарным решением выписано по девушке.

Строитель переспит с героиней Шпицы (есть сцена, где актриса обнажается на десять секунд, она совершенно не нужна по сюжету). Студент перевоспитается, полюбит аннексированный регион всей душой и замутит с Алией, внучкой Талиба Назыровича. Она, кстати, сирота, и причиной гибели ее родителей послужило отсутствие Крымского моста! Да, прямо в духе мема «у меня от этого брат умер»: родители Алии много часов провели в машине, находясь в очереди на переправу через Керченский пролив (потому что моста-то тогда не было). А затем уставший папа задремал, они попали в аварию и погибли.

По ходу сюжета полюбят друг друга даже какие-то второстепенные дяди и тети, которые работают на стройке и вокруг нее, и даже неприятному пиарщику невесту найдут. Это, кстати, будет товарка Вари, чернокожая студентка, забеременевшая во время экспедиции непонятно от кого. Шпица звонит этому непонятно кому и орет ему в трубку: «Она родит будущего президента Российской Федерации, а ты так и останешься баклажаном!»

Странно, что в конце ни с кем не занимается сексом герой Юрия Стоянова, начальник строительства, который почему-то через слово произносит загадочный эвфемизм «белен-красен» (видимо, это такая сценарная шутка, мол, он строитель, белит-красит, поэтому и ругается так замысловато).

Наконец, в самом финале постаревшие и поседевшие мальчик и девочка из самого начала фильма обнимаются, стоя на долгожданном мосту, и камера победоносно взлетает в голубые небеса под песню Сергея Трофимова «Пришла пора наводить мосты» (он здесь композитор).

Нет, то есть понятно, что это все совершенно чудовищно и достаточно невыносимо, чтобы о фильме никогда больше не вспоминать. Очень странно наблюдать в 2018-м такую тотальную авторскую пещерность. Например, герой смотрит в бинокль на полную девушку, поедающую арбуз, и заявляет: «Эх ты, чего ж тебя на арбузах так расчувашило?» (интересно, при чем тут чуваши). В другой раз Дима с подозрением и едва сдерживаемой злобой спрашивает у хипстера: «А ты, часом, не того, не голубец?» А Талиб Назырович почему-то оказывается оголтелым сталинистом.

Но все же стоит обратить внимание, как видоизменяются взгляды режиссеров на то, как правильно снимать идейно верное и политически дальновидное кино. Если, скажем, в том же «Крыме» Алексея Пиманова был и межнациональный конфликт, плохие украинцы и хорошие россияне-освободители, то здесь авторы так виртуозно уходят от ответов на политические вопросы, которые невозможно не задать, что в итоге от смысловой части почти ничего не остается.

трейлер фильма

Опуб. 5 ноября 2018
1337
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также