Феотудэй

Это не шутки: чиновники в маршрутке

Вечерний час пик глава администрации Симферополя Игорь Лукашёв провёл в маршрутном автобусе № 70. Пассажиры сначала молча и укоризненно поглядывали на мэра, вошедшего на центральной площади в сопровождении двух камер местных телеканалов, а потом все-таки засыпали вопросами.

Адресованные чиновнику претензии те же, что ранее озвучил публично глава Крыма Сергей Аксёнов. Это и неожиданный для горожан ремонт всех ключевых улиц, запущенный одновременно с началом учебного года, и изношенный транспорт, и неотрегулированный график движения. Лукашёв заверил, что все эти проблемы известны, понятны и объяснимы.

Например, поздно начатый ремонт он объяснил тем, что город получил средства только к июню, после чего два месяца проводил необходимые конкурсные процедуры. Основная часть работ будет завершена до декабря, пообещал глава администрации.

«Душегубки», как назвала старые маршрутки одна из пассажирок, должны исчезнуть, согласился Лукашёв.

«Конечно, нужно менять на большие автобусы, но не везде. Пока у нас только МУПовские автобусы — большие, купленные государством, а что касается частников — убитые автобусы, оставшиеся с украинских времён, которые нужно списывать», — сказал он.

По мнению главы администрации, в обновлении автобусного парка нуждаются почти все частные перевозчики, работающие в Симферополе. Однако большинство не могут себе этого позволить, поэтому на некоторых маршрутах договоры обслуживания уже расторгаются. Им на смену постепенно приходит «Горавтотранс», который пока располагает 100 новыми автобусами и в ближайшее время получит ещё 50.

«Если убирать всех нарушающих, заменять их просто нечем. Мы занимаемся этим вопросом: либо будем брать на МУП, либо проводить конкурсы на новых перевозчиков», — добавил Лукашёв.

За время часовой поездки глава администрации выслушал несколько историй о «полжизни в маршрутках» и согласился, что так быть не должно. Однако все предложенные горожанами варианты решения проблем отверг. Например, повсеместное введение выделенных полос для общественного транспорта невозможно из-за узких улиц, а ограничение на передвижение личного транспорта по городу незаконно.

«Нужно менять всю маршрутную сеть, транспорт. Работа идёт, но есть процедурные моменты. Оптимизация должна быть с учетом Симферопольского района. Должны быть разворотные кольца, должен быть электронный билет, чтобы люди могли не платить два раза при пересадке...» — заключил Лукашёв, вытирая мокрый от духоты лоб.

Заместитель главы администрации Симферополя Анжела Николаенко проехалась в вечерний час пик на автобусном маршруте 89. Во время поездки пассажиры рассказали ей, что на маршруте явно не хватает автобусов — из-за этого они постоянно переполнены. Жаловались люди также на отсутствие транспорта в вечернее и ночное время. Николаенко пришла к выводу, что это самые распространенные жалобы от горожан.

«Очень часто люди жалуется на отсутствие транспорта в вечернее время. Этот вопрос уже не один раз обсуждался, но, к сожалению, перевозчики не придерживаются графика работы. Что касается количества автобусов, то, конечно, надо больше. Особенно в отдаленные районы города и пригород. Администрация Симферополя сейчас ищет способ решить эту проблему», — подытожила она.

Начальник управления транспорта и связи администрации Симферополя Анастасия Лавринова во время вечерней поездки в муниципальном автобусе под номером 3 озвучила журналистам первые конкретные итоги дня. По ее словам, уже с завтрашнего дня город лишится перевозчика на маршруте № 80.

«Сегодня принято решение, что с перевозчиком по маршруту № 80, это Ак-Мечеть — Луговая, договор расторгается. С завтрашнего дня на маршрут № 2 (Луговая — 7-я горбольница) выходит на шесть единиц транспорта больше», — добавила Лавринова.

Накануне утром депутат горсовета Симферополя Юрий Нестеренко жестко раскритиковал работу перевозчика и состояние транспортных средств на этом маршруте. Более того, водитель не довез пассажиров до конечной остановки, объяснив это нехваткой подвижного состава у перевозчика и связанные с этим отставания графика.

В то же время, по словам Лавриновой, окончательные итоги подводить пока рано.

«Окончательные итоги по результатам этой работы в пятницу будет подводить вице-премьер Крыма», — отметила чиновница.

Общаясь с пассажирами маршрутки, Лавринова также попыталась успокоить горожан — по ее словам, до конца года ситуация с общественным транспортом значительно улучшится. Прежде всего, будут завершены дорожные ремонты, и пробок станет в разы меньше. Кроме того, запланировано утверждение новой транспортной схемы.

«До 22 ноября будет проведена оптимизация маршрутной сети города. Мы получим новую объединенную транспортную сетку города и района, и после этого будет приниматься решение о формировании лотов и объявлении конкурса для перевозчиков на право заключения договоров по маршрутам», — отметила она.

Это в том числе позволит выпустить на маршруты и новые муниципальные автобусы большой вместимости.

Председатель счетной палаты Симферополя Владимир Стоковский во время вечерней поездки по маршруту № 95 (ул. Гурзуфская — Аграрное) отметил преимущества автобусов симферопольского МУП над другими перевозчиками.

«В целом по автобусу обстановочка не очень. Это все Крымская транспортная компания обслуживает 95-й маршрут. У нашего „Горавтотранса“, я ехал утром, совсем новые автобусы, большие, комфортабельные. Наверное, вот эти „Газели“ и „Мерседесы“ себя уже изжили. Их надо менять», — сказал он и добавил, что в самой маршрутке есть расписание движения по маршруту, но оно неудобно для людей: висит в «файле» и видно только первый лист, а для ознакомления с остальными их нужно доставать.

По его словам, состояние автобусов частных перевозчиков — это только одна из проблем, с которой сталкиваются пассажиры. На остановке по улице Киевской на пл. Куйбышева в сторону Москольца, где садился председатель счетной палаты города, отсутствовали информационные таблички о маршрутках и автобусах, останавливающихся на этой остановке.

«Методом тыка определяли, какой маршрут. В маршрутке при наличии 18 мест было не менее 35 человек», — подчеркнул он.

Также проблемой является график движения автобусов и маршруток. 95-й должен проезжать весь маршрут по расписанию за 45 минут, при этом путь от Куйбышевского рынка до конечной остановки занял около 30 минут.

Кроме того, одна из пассажиров маршрутки озвучила Стоковскому привычную для города жалобу — отсутствие транспорта в вечернее и ночное время.

«Повезла детей в театр, возвращались примерно в 21.00 — 21.30 и не могли уехать. Родители забирали с Москольца. Маршрутки ходят как повезет», — сказала женщина.

Заместитель председателя Симферопольского горсовета Елена Шапилова проинспектировала сразу два маршрута. Утром она добиралась на работу с Загородного на 86-м маршруте, а вечером на Москольцо — 25-м. Вечернюю маршрутку она выбирала особенно тщательно, специально зашла в заполненную пассажирами.

«Эта маршрутка ещё в нормальном состоянии, более или менее чистая. Однако водитель начал принимать и выпускать пассажиров ещё до остановки, потому что перед ней была пробка и продолжал двигаться с открытой дверью, что запрещено, — подмечает Шапилова. — С этим, конечно, надо разбираться».

От Главпочтамта до Москольца маршрутка доехала примерно за 20 минут. В тесноте симферопольский парламентарий успела пообщаться с пассажирами и узнать их мнение о транспортном сообщении в столице.

«Сегодня много было выявлено замечаний. Очень часто пассажиры жалуются на неадекватных водителей, которые ездят неаккуратно, нарушают правила. Пока мы ехали, пробки в двух местах создавали именно маршруточники, потому что они становятся в два-три ряда, останавливаются, где попало. Работают исключительно на свой финансовый интерес. Это ненормально. В городском общественном транспорте надо наводить очень строгий порядок», — подчеркнула Шапилова.

По её мнению, чиновники должны регулярно сами проверять работу общественного транспорта.

«Надо такие поездки вводить в практику, и почаще ездить. Хотя и жаль, что приходится это делать с помощью депутатов, потому что в департаменте транспорта горадминистрации есть люди, которые за это направление отвечают. Завтра мы внесём в протокольное решение все выявленные ошибки, чтобы их исправили. Через две-три недели надо ещё раз проехать, чтобы посмотреть, что изменится», — считает Шапилова.

Депутат горсовета Симферополя Василий Курзяба у здания «Черноморнефтегаза» ждал своего автобуса по маршруту номер 60 до Ракетной относительно недолго — минут 18 — и достаточно плодотворно: успел выслушать пару жалоб на нерегулярность курсирования транспорта по маршруту номер 7. А вот после посадки пообщаться с гражданами за полчаса оказалось проблематично — уже через три минуты она забилась под завязку вплоть до Евпаторийского шоссе, не развернешься. Тем не менее основную проблематику удалось зафиксировать.

«Люди жалуются на перегруз автобусов — недавно убрали маршрут № 59, который разгружал направление. Кроме того, очень рано заканчивают ходить автобусы — уже в 19-20 часов невозможно уехать с Ракетной. Буду рекомендовать увеличить время работы как минимум до 21 часа и возвращать 59-й маршрут, который шел на 7-ю горбольницу, а сейчас людям приходится делать пересадку», — сообщил депутат.

Василий Курзяба также намерен обратить внимание на импровизированную остановку на повороте с улицы Ким на Евпаторийское шоссе для желающих посетить комплекс «Меганом».

«Люди справедливо указывают на опасность этой остановки на большой развязке», — сказал он.

Глава Крыма Сергей Аксёнов 25 октября объявил о начале «административного террора» в отношении руководителей администрации Симферополя. Претензии к властям крымской столицы, в частности, касались работы общественного транспорта. Однако по истечении 10 дней усиленной работы глава Крыма заявил, что серьезного прогресса в решении транспортной проблемы так и не было достигнуто. Аксёнов при этом посоветовал городским чиновникам самим пересесть на общественный транспорт. По его мнению, это станет «хорошей возможностью пообщаться с людьми и узнать различные мнения касательно своей эффективности».