gupavGrist
gupavGristрегистрируется
Приветствуем!, 1 час назад
puledtet
puledtetрегистрируется
Приветствуем!, 3 часа назад
PhillipBub
PhillipBubрегистрируется
Приветствуем!, 3 часа назад
LavillHIECE
LavillHIECEрегистрируется
Приветствуем!, 3 часа назад
tipuxoPaf
tipuxoPafрегистрируется
Приветствуем!, 4 часа назад
jegafGrist
jegafGristрегистрируется
Приветствуем!, 6 часов назад
karifuloaft
karifuloaftрегистрируется
Приветствуем!, 8 часов назад
hipibuAnarp
hipibuAnarpрегистрируется
Приветствуем!, 9 часов назад
ludineneld
ludineneldрегистрируется
Приветствуем!, 11 часов назад
GarlandLH
GarlandLHрегистрируется
Приветствуем!, 12 часов назад
vutombew
vutombewрегистрируется
Приветствуем!, 13 часов назад
fetoluysiz
fetoluysizрегистрируется
Приветствуем!, 15 часов назад
kerojajah
kerojajahрегистрируется
Приветствуем!, 16 часов назад
malahatak
malahatakрегистрируется
Приветствуем!, 18 часов назад
Lewiscon
Lewisconрегистрируется
Приветствуем!, 19 часов назад
vonabhok
vonabhokрегистрируется
Приветствуем!, 21 час назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 1 день назад
Живая лента

Симоньян о национальном вопросе в «Крымском мосте»: я сама внучка депортированных

Изображения

Симоньян о национальном вопросе в «Крымском мосте»: я сама внучка депортированных
Фото из открытых источников

Описание

Красавица, как и прежде, выбирает между работягой и интеллигентом. Ответственные лица — между честной работой на качество и показухой перед важными визитерами. И, как и прежде, в старом советском кино, стройка — всенародная. И разные народы в ней добавляют красоты только им присущих юмора и мудрости, не разрушая при этом целостность нации.

Тут и неповторимый украинский говор на керченском рынке, и неподражаемый армянин, который продает своему соплеменнику обручальное кольцо и предлагает жениться на его некрасивой дочери вместо американки под предлогом: «Зато она русская». Тут и больная для многих россиян тема депортации — впервые затронутая в современном отечественном кино, да еще так деликатно, без малейшей попытки спровоцировать или шанса обидеть, задеть, учинить «хайп».

Персонажи Дамира Надыровича и его внучки Алии — крымских татар — в фильме выписаны отлично от всех остальных. Другие герои метущиеся, ошибающиеся. Но эти двое одни — воплощение мудрости, целостности характера. Нам показалось, что это неспроста и авторы фильма «Крымский мост. Сделано с любовью» относятся к ним с особенным трепетом. Об этом «Россия для всех» спросила у сценариста картины, главного редактора МИА «Россия сегодня» и телеканала RT Маргариты Симоньян.

— Кино начинается с любви двух детей на фоне эпохи. Рая и Дамир вынуждены расстаться, но дают друг другу обещание встретиться здесь же спустя много лет. Его семью депортируют как крымских татар. А ее отца инженера арестовывают после того, как ледоход разрушил возведенную через Керченский пролив переправу.

Почему вы начали фильм именно с этих непростых тем?

— Семья моих бабушки и дедушки была депортирована из Крыма на Урал в 1944 году. Мой дед в это время воевал, а его мать и сестра партизанили. Прадед после ранения лежал в госпитале в Симферополе. Когда он отпросился на ночь домой, застал, как к дому подъехали и объявили: «Вас переселяют, поскольку вы с этой минуты враги. У вас 20 минут на сборы». А раненого прадеда — военнослужащего — оставили. Он видел, как его жену с тремя детьми, старшая из которых — моя бабушка Майя, — в телячьих вагонах отправили за Урал. Мою прабабушку-партизанку с раненой партизанкой-дочерью законопатили тоже.

— То есть, это дань памяти вашим родным?

— Дед с бабушкой рассказали мне эту историю, когда мне было семь. Как ехали эти женщины, дети и старики в этих телячьих вагонах без окон. Не хватало еды, воды, свежего воздуха. Грязь, теснота, крики больных и младенцев. Как испражнялись на глазах друг у друга в ведро, рожали и умирали в пути и выбрасывали тела прямо с насыпи, чтобы выжили остальные. Одной только этой истории бы хватило, чтобы еще в семь лет сформировать во мне устойчивую аллергию на оправдание Сталина.

Дедушка, вернувшись с войны в родной Симферополь, застал заколоченным свой дом и получил щедрое предложение присоединиться к семье. Присоединился. Там встретил такую же репрессированную землячку — подросшую уже мою бабушку Майю. Там и родился у них мой отец. Сразу врагом народа. Ему было пять, когда Хрущев их простил. Но не настолько, чтобы разрешить им вернуться в Крым, где они родились. Тогда вся высланная диаспора переехала в Краснодар. Им выдали паспорта, где в их фамилии вписали перед «ян» мягкий знак. Я родилась с фамилией Симоньян. На мне тоже эта метка.

— Главный герой Дамир изображен мудрым и сильным духом стариком. Его внучка — чистая, красивая и очень правильная девушка. Есть ли у них прототипы?

— Прототипом для Надира, во многом, была моя бабушка. Это ее фраза: «Какая я была молодая и красивая, и какая стала старая. Наверное, сглазил меня кто-то».

— Верно ли, что мост соединил не только берега, но и тех, кого разделила история? Ведь Дамир все же нашел свою Раю.

— Да, мы очень хотели сделать светлое, объединяющее кино, и это точно получилось.

— Представители депортированных крымских народов очень тепло отзываются о фильме, ведь эта тема почти не затрагивается в современном искусстве.

— Спасибо, я очень рада слышать, что они оценили фильм. Я надеюсь, мои бабушка с дедушкой и другие предки на том свете смотрят на это и довольны мной. Худшее, что могло случиться после самого факта депортации — истребление памяти об их судьбе. Я не устану напоминать об этом, и, как внучка депортированных из Крыма «врагов народа», я точно не могла бы избежать этой темы, когда писала сценарий на крымском материале.

Источник

РИА Новости Крым
Опуб. 9 ноября 2018
839
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также

Популярные фото Феодосии