Редакция
Редакциядобавляет новость, 4 минуты назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет новость, 2 дня назад
Живая лента

Школ, яслей и студенческих общежитий станет больше

Изображения

Школ, яслей и студенческих общежитий станет больше

Описание

Депутаты и кабмин учли всё, что можно

Отмечая позитивную составляющую предложенных изменений в бюджет следующей трёхлетки, председатель Госдумы Вячеслав Володин напомнил, что с того времени, когда депутаты принимали в первом чтении концепцию основного финансового документа страны и утверждали его основные параметры, профильными думскими комитетами была проведена серьёзная работа.

«При принятии законопроекта в первом чтении мы изначально говорили с Правительством, что нам будет необходимо принять большое количество поправок, которые уже закрепляют финансирование постатейно, — сказал спикер палаты. — И сейчас Комитет по бюджету и налогам предлагает принять 464 поправки и отклонить 187. Это как раз те решения, которые нам необходимо рассмотреть и принять для того, чтобы были реализованы национальные проекты. От этих решений зависит развитие страны и благосостояние наших граждан».

При этом председатель Комитета Госдумы по бюджету Андрей Макаров уточнил, что поправки предполагают распределение средств по мероприятиям и объектам с тем, чтобы регионы «увидели себя» в реализации планов Правительства.

Другая задача, которая стояла перед депутатами перед вторым чтением, — максимально точно распределить традиционные субсидии, то есть федеральную поддержку субъектов для формирования региональных бюджетов с учётом нацпроектов и федеральной поддержки. Обе эти задачи, по словам Макарова, удалось решить.

Важным условием подготовки поправок в этот раз стала более плотная, нежели обычно, работа профильных думских комитетов с Правительством.

«Работа всех комитетов Государственной Думы, всех депутатов в значительной степени вошла в те поправки, которые были внесены кабмином», — уточнил депутат.

Таких поправок, отметил Макаров, поступило 462, ещё 214 поправок внесли депутаты Госдумы. Таким образом, в общей сложности было получено 678 поправок. Один из основных блоков изменений, в частности, увеличивает федеральную поддержку регионов с учётом нацпроектов: в 2019 году субъекты в виде межбюджетных трансфертов получат 2,272 триллиона рублей, в 2020 году — 2,319, в 2021 году — 2,268 триллиона рублей.

Куда конкретно направят деньги

1,6

триллиона рублей

будет потрачено на нацпроект «Демография». Он станет самым «дорогим» среди всех нацпроектов.

На реализацию самих нацпроектов в течение шести лет кабмину и законодателям удалось изыскать более 13 триллионов рублей. При этом за первые три года предполагается потратить на эти цели 5,7 триллиона рублей. Исходя из того, что одной из приоритетных задач, поставленных Президентом России, является повышение продолжительности жизни граждан, самые большие расходы предполагаются в нацпроекте «Демография» — 1,6 триллиона рублей.

Нацпроект «Здравоохранение» должен аккумулировать в следующие три года 698 миллиардов рублей, «Образование» — 362 миллиарда рублей, «Жильё и городская среда» — 318, «Экология» — 278, «Безопасные и качественные дороги» — 371, «Наука» — 135, «Цифровая экономика» — 409, «Производительность труда и поддержка занятости» — более 20, «Культура» — 44, «Малое и среднее предпринимательство» — почти 150, «Международная кооперация и экспорт» — 285 миллиардов рублей и «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» — 1,031 триллиона рублей.

Особое отношение при подготовке проекта бюджета депутаты проявили к реализации нацпроекта «Образование». К утверждённым в первом чтении бюджета 25 миллиардам рублей добавятся ещё 11 миллиардов рублей, предназначенных для ликвидации третьей смены в школах, финансирование строительства сельских школ будет увеличено на три миллиарда рублей и более пяти миллиардов рублей дополнительно пойдут на модернизацию инфраструктуры.

«Это те деньги, которые планируется направить на ликвидацию проблем с холодными школьными туалетами в Сибири», — уточнил Макаров, добавив, что более трёх миллиардов предназначено ещё на улучшение материальной базы школ, а на поддержку детей с ограниченными возможностями Правительство направит миллиард рублей.

При этом на обеспечение яслями детей в возрасте до трёх лет в рамках нацпроекта «Демография» в следующие три года финансирование будет увеличено на 36 миллиардов рублей. Таким образом, уже в 2019 году на решение этой задачи пойдут 60 миллиардов рублей — в 2,5 раза больше, чем в текущем году. На обеспечение студентов общежитиями в следующую трёхлетку финансирование будет увеличено также более чем в два раза.

Кроме того, в следующие три года по поручению председателя Госдумы будет продолжена поддержка всероссийских организаций инвалидов. На эти цели будет выделено 200 миллионов рублей. Деньги будут выделены и благотворительному фонду «Доктор Лиза». Предложение спикера в этом вопросе поддержал и премьер-министр Дмитрий Медведев.

«Кроме того, дополнительно выделяются деньги, сейчас это 300 миллионов, а дальше по 2,1 миллиарда рублей на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами. Это абсолютно новые статьи расходов, но они очень важны», — подчеркнул Макаров.

Аграрии получат компенсацию по ГСМ

Уточняя цифры помощи аграриям, глава комитета отметил, что производители сельхозтехники дополнительно получат в следующем году шесть миллиардов рублей. Кроме того, на закупку сельскохозяйственной техники в 2019 году будет направлено 79 миллиардов рублей, в 2020 году — 85, в 2021 году — 82. В то же время на возмещение текущих затрат в связи с увеличением утилизационного сбора в 2019 году производители техники получат 12,9 миллиарда рублей, в 2020 году — 17, в 2021 году — 17.

На льготный лизинг строительно-дорожной и сельскохозяйственной техники в бюджете заложено в 2019 году 2,1 миллиарда рублей, в 2020 году — 2,3, в 2021 году — 3,1 миллиарда рублей. Для достижения целевых показателей региональных программ субсидии составят в 2019 году 40,6 миллиарда рублей, в 2020 году — 40,6 и в 2021 году — 39 миллиардов рублей.

Помимо этого, до конца 2018 года на агролизинг предполагается направить дополнительно четыре миллиарда рублей.

Вячеслав Володин, отмечая серьёзные объёмы финансирования аграрного сектора, предусмотренные в бюджете, напомнил, что один вопрос всё-таки остался не до конца решённым. Правительство выделило всего пять миллиардов рублей на компенсацию сельхозпроизводителям потерь, связанных с весенним ростом цен на горюче-смазочные материалы. Однако, по данным Минсельхоза, на эти цели необходимо 12 миллиардов рублей.

«Хотелось бы, чтобы мы этот вопрос зафиксировали, потому что было выделено пять миллиардов рублей на компенсацию, связанную с ростом цен на ГСМ для сельхозпроизводителей, а речь шла о 12 миллиардах рублей», — обратил внимание депутатов председатель Госдумы.

Вячеслав Володин заявил о необходимости вернуться к решению этого вопроса при рассмотрении поправок в бюджет на 2018 год во втором чтении.

Также спикер палаты отметил возросшую роль трёхсторонней комиссии, работа которой должна перейти в постоянный режим, так как к её компетенции отнесено большое количество вопросов.

«В отличие от предыдущих лет она будет работать не только ежемесячно, но, возможно, и чаще», — уточнил председатель Государственной Думы.

К вопросам ведения трёхсторонней комиссии в первую очередь относятся межбюджетные отношения и вопросы, связанные с реализацией национальных проектов и госпрограмм, которые необходимо принимать именно в этом формате, потому что там есть региональная составляющая.

Спикер Госдумы призвал депутатов и парламентские фракции активнее участвовать в работе комиссии.

«Многие вопросы мы можем обсуждать в постоянном режиме, а не только в рамках поправок к бюджету», — сказал он.

Основные параметры проекта бюджета

Согласно проекту бюджета на 2019 год ВВП страны увеличится на 4,6 триллиона рублей по сравнению текущими показателями — до 106 триллионов рублей при темпах роста 1,3 процента. В 2021 году темпы роста экономики значительно возрастут и ВВП достигнет 118,4 триллиона рублей.

При этом прогнозируется, что отраслевая структура инвестиций в основной капитал будет определяться приоритетными направлениями госполитики в сфере инфраструктурных проектов и импортозамещения в машиностроении, фармацевтической и пищевой промышленности.

Прогноз основных макроэкономических показателей, взятых за основу для формирования проекта федерального бюджета, составлен исходя из цены на нефть 63,4 доллара за баррель в 2019 году при ожидаемой цене на нефть 69,7 доллара в конце 2018 года.

Уровень инфляции при этом должен вырасти с 3,4 процента в конце 2018 года до 4,3 процента в 2019 году, но впоследствии снизится до четырёх и 3,8 процента в 2020 и 2021 годах.

В то же время курс рубля, по прогнозам, сохранится в пределах 63,9-64,0 рубля за доллар до конца 2021 года.

Общий объём доходов федерального бюджета в 2019 году составит 19,9 триллиона рублей (в том числе дополнительных нефтегазовых доходов в сумме 3,3 триллиона рублей), сумма расходов — 18 триллионов рублей. Профицит составит 1,9 триллиона рублей.

Прогнозируемый общий объём доходов федерального бюджета в 2020 году составит 20,2 триллиона рублей, в 2021 году— 20,9 триллиона рублей. Расходы в 2020 году не выйдут за пределы 19 триллионов рублей, в 2021 году чуть превысят 20 триллионов.

Профицит федерального бюджета в 2020 год составит 1,2 триллиона рублей, в 2021 году — 951,9 миллиарда рублей.

Источник

Парламентская газета
Опуб. 14 ноября 2018
676
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также

Популярные фото Феодосии