dalerjj
dalerjjрегистрируется
Приветствуем!, 53 минуты назад
Liannerandi
Liannerandiрегистрируется
Приветствуем!, 6 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 13 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 15 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 16 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 17 часов назад
Irinkip
Irinkipрегистрируется
Приветствуем!, 18 часов назад
ViktorSinatorov0Soift
ViktorSinatorov0Soiftрегистрируется
Приветствуем!, 19 часов назад
BoxerEvife
BoxerEvifeрегистрируется
Приветствуем!, 21 час назад
Serzmgr
Serzmgrрегистрируется
Приветствуем!, 23 часа назад
kdupn
kdupnрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
Irinobs
Irinobsрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
Julircf
Julircfрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
Живая лента

Бюджет свёрстан в интересах регионов

Изображения

Бюджет свёрстан в интересах регионов

Описание

Прорывные цели и национальные задачи

В целом позитивное отношение сенаторов к важному документу определило то обстоятельство, что при формировании бюджета на следующую трёхлетку большинство их предложений было учтено, что позволило распределить в регионы дополнительно более 170 миллиардов рублей и, соответственно, обеспечить более точную настройку экономики.

По словам председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финрынкам Сергея Рябухина, представленный бюджет позволяет создать условия для увеличения продолжительности жизни россиян, реального роста их благосостояния и снижения уровня бедности. Особенностью же принятого документа являются национальные проекты, на реализацию которых предусмотрено 5,7 триллиона рублей.

В частности, на развитие цифровой экономики предполагается направить 415 миллиардов рублей, на повышение производительности труда — около 21, на поддержку несырьевого экспорта — 271,5, на развитие малого и среднего бизнеса — 136,5 миллиарда рублей. В целом на экономический блок нацпроектов в бюджете предусмотрено 840 миллиардов рублей. Ещё 1,5 триллиона рублей предусмотрено на создание современной инфраструктуры, в том числе на строительство и ремонт автодорог в рамках комплексного плана развития транспортной инфраструктуры.

Первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко отметила, что основой национальных целей и проектов является повышение темпов роста экономики до уровня выше среднемировых. Добиться этого возможно за счёт роста уровня инвестиций. Сейчас этот показатель составляет порядка 21,5 процента к уровню ВВП, задача — довести его как минимум до 25 процентов. Это означает, что рост инвестиций в среднем должен составить не ниже шести процентов в год, пояснила замминистра, уточнив, что достигнуть эти цели возможно, только создав условия для привлечения в экономику частного капитала.

Предлагаемая бюджетная политика не ограничивается только мерами стимулирования инвестиций, приоритетным направлением по-прежнему остаётся поддержка регионов и защита интересов проживающих в них граждан. Например, предоставляются 7,89 миллиарда рублей для решения проблем дольщиков, пять миллиардов пойдут в Фонд защиты дольщиков — для обеспечения гарантий гражданам, которые входят в систему долевого строительства.

В то же время, по оценкам главы Счётной палаты Алексея Кудрина, к настоящему времени 75 процентов показателей, по которым будет оцениваться эффективность нацпроектов, ещё не существуют, а будут разрабатываться в течение следующего года, некоторые будут доработаны только в 2021 году.

Председатель Счётной палаты отметил, что предстоящая трёхлетка должна стать исторической «с учётом поставленных Президентом России задач по достижению высоких темпов роста экономики и весомого увеличения благосостояния граждан».

Он напомнил, что до 2024 года на реализацию 13 нацпроектов будет потрачено 26,5 триллиона рублей, из которых 14 — это средства федерального бюджета, 4,4 триллиона рублей составят траты регионов, остальное покроют внебюджетные источники.

Согласно принятым параметрам бюджета на 2019–2021 годы, почти 6 триллионов рублей пойдёт на строительство яслей для детей от 1,5 до трёх лет, строительство фельдшерско-акушерских пунктов в отдалённых территориях, поддержку науки, малого и среднего предпринимательства и на другие социальные проекты.

В то же время финансирование образовательных программ дополнительно к утверждённым ранее двадцати пяти миллиардам рублей в части строительства сельских школ вырастет на три миллиарда рублей, к ним добавится ещё одиннадцать миллиардов рублей, предназначенных для ликвидации третьей смены, и более пяти миллиардов рублей на модернизацию школьной инфраструктуры.

Выпадающие доходы регионов должны быть компенсированы

Завершая обсуждение закона о бюджете, председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко подчеркнула, что его прорывные параметры позволяют в ближайшие три года выполнить все социальные обязательства государства перед гражданами, невзирая на санкционное давление и внешнюю рыночную неопределённость.

В то же время она обратила внимание, что при всех положительных свойствах документа остался нерешённым ряд вопросов, в том числе по передаче на федеральный уровень отчислений в Фонд обязательного медицинского страхования за неработающее население. Глава палаты напомнила, что на прошедших в октябре парламентских слушаниях министр финансов Антон Силуанов пообещал перевести финансирование пенсионеров и детей на федеральный уровень. Этого не произошло, хотя расходы регионов на ФОМС растут непомерными темпами: в общей сложности в 2018 году сюда будет направлено 680 миллиардов рублей.

«Расходы за неработающее население в ФОМС выше, чем на зарплату бюджетникам. Это недопустимо. Необходимо наконец разобраться с тем, что происходит, определиться с тем, кто у нас неработающий, и снять нагрузку с регионов. Я просила бы вернуться к теме в следующем году и взять пенсионеров и детей на федеральный уровень», — подчеркнула Валентина Матвиенко, добавив, что в 2019 году расходы на ФОМС в Санкт-Петербурге по неработающим гражданам увеличатся на 12 миллиардов рублей.

Также ёмким по содержанию и до сих пор нерешённым остаётся проблема выпадающих доходов регионов в связи с отменой налога на движимое имущество. Министерство финансов явно перестаралось, освободив всё движимое имущество от уплаты налога, хотя поручение президента имело иной смысл — освободить от налога только то движимое имущество, которое закупается в целях модернизации производства и повышения производительности труда.

Администрирование налога на движимое имущество ФНС должна осуществлять с пониманием и открытыми глазами.

Но поскольку решение уже принято, Валентина Матвиенко рекомендовала Минфину определиться с тем, что является движимым имуществом, а что такое недвижимость. Отсутствие единомыслия в этом вопросе она объяснила на примере нефтяных вышек, которые сегодня в одном регионе считаются движимым имуществом, в другом — недвижимым. Следовательно, и налогооблагаемая база разная.

«Сейчас все личные „мерседесы“ зарегистрируют и переведут в движимое имущество и не будут платить налоги. Это мина замедленного действия. Поэтому разберитесь, что вы собираетесь освобождать от налогообложения. Администрирование этого налога ФНС должна осуществлять с пониманием и открытыми глазами», — подчеркнула глава палаты регионов.

При этом Валентина Матвиенко напомнила, что регионы должны получить компенсации от нововведения по выпадающим доходам в полном объёме: «Пока компенсации не в полном объёме — это точно. И мы подтвердили это цифрами по всем субъектам. Регионы рассчитывают потери, исходя из коэффициента 2,2, а Минфин почему-то его уменьшил в два раза».

Татьяна Нестеренко согласилась с обоснованностью беспокойства сенаторов по поводу грядущих финансовых потерь, пообещав в ближайшую неделю определиться с трактовкой движимого имущества и довести до налоговых органов новые уточняющие критерии.

Сколько денег в бюджете и на что они будут потрачены

Согласно проекту бюджета на 2019 год, ВВП страны увеличится на 4,6 триллиона рублей по сравнению текущими показателями — до 106 триллионов рублей при темпах роста 1,3 процента. В 2021 году темпы роста экономики значительно возрастут и ВВП достигнет 118,4 триллиона рублей.

Самые большие расходы предполагаются в нацпроекте «Демография» — 1,6 триллиона рублей. Нацпроект «Здравоохранение» аккумулирует в следующие три года 698 миллиардов рублей, «Образование» — 362, «Жильё и городская среда» — 318, «Экология» — 278, «Безопасные и качественные дороги» — 371, «Наука» — 135, «Цифровая экономика» — 409, «Производительность труда и поддержка занятости» — более 20, «Культура» — 44, «Малое и среднее предпринимательство» — почти 150, «Международная кооперация и экспорт» — 285 миллиардов рублей и «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» — 1,031 триллиона рублей.

Прогноз основных макроэкономических показателей, взятых за основу для формирования проекта федерального бюджета, составлен исходя из цены на нефть 63,4 доллара за баррель в 2019 году при ожидаемой цене на нефть 69,7 доллара в конце 2018 года.

На 4,6

триллиона рублей,

согласно проекту бюджета на 2019 год, увеличится ВВП страны — до 106 триллионов.

Уровень инфляции при этом должен вырасти с 3,4 процента в конце 2018 года до 4,3 процента в 2019 году, но впоследствии снизится до 4,0 и 3,8 процента в 2020 и 2021 годах.

В то же время курс рубля, по прогнозам, сохранится в пределах 63,9-64,0 рубля за доллар до конца 2021 года.

Общий объём доходов федерального бюджета в 2019 году составит 19,9 триллиона рублей (в том числе дополнительных нефтегазовых доходов в сумме 3,3 триллиона рублей), сумма расходов — 18 триллионов рублей. Профицит составит 1,9 триллиона рублей.

Прогнозируемый общий объём доходов федерального бюджета в 2020 году составит 20,2 триллиона рублей, в 2021 году— 20,9 триллиона рублей. Расходы в 2020 году не выйдут за пределы 19 триллионов рублей, в 2021 году чуть превысят 20 триллионов.

Профицит федерального бюджета в 2020 год составит 1,2 триллиона рублей, в 2021 году — 951,9 миллиарда рублей.

Источник

Парламентская газета
Опуб. 23 ноября 2018
1240
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также

Популярные фото Феодосии