Зачем Порошенко мутит воду в Чёрном и Азовском морях
Украинские корабли задержаны с применением оружия, есть раненые
По утверждению ВМС Украины, их корабли направлялись из Одессы в Мариуполь. Другого пути, кроме как через Керченский пролив, для этого нет — по крайней мере, до тех пор, пока киевские власти не перекопают перешеек, отделяющий Крым от материка. При этом в проливе, который полностью контролирует Россия, действует так называемый разрешительный порядок движения судов в соответствии с графиком, утверждённым капитаном российского морского порта. Иначе говоря, чтобы пройти пролив, украинские корабли должны были направить соответствующую заявку, однако делать этого не стали.
В итоге уже поздно вечером все три украинских корабля были задержаны и доставлены в порт Керчь. Для задержания нарушителей российским пограничникам пришлось применить оружие. В результате трое украинских моряков получили лёгкие ранения.
Как рассказал в официальном комментарии сотрудник Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым Антон Лозовой, украинцы не отреагировали на законные требования кораблей и катеров пограничной службы ФСБ России и Черноморского флота о немедленной остановке и продолжали совершать опасное маневрирование. «С целью принудительной остановки украинских военных кораблей применено оружие. В результате в территориальных водах РФ в Чёрном море все три судна задержаны, доставляются в порт Керчь. Троим легкораненым украинским военнослужащим оказана медицинская помощь», — говорится в комментарии.
Возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 322 УК РФ «Незаконное пересечение государственной границы». «Украинской стороне известен порядок прохождения военных кораблей через территориальные воды РФ и Керчь-Еникальский канал. Этот порядок ранее уже использовался ими для осуществления мирного прохода», — отметил в комментарии Антон Лозовой. Однако на этот раз украинские моряки, и явно не по собственному почину, пошли на намеренное обострение ситуации.
В связи с опасным развитием ситуации Россия запросила срочный созыв открытого заседания Совета Безопасности ООН по пункту повестки дня «Поддержание международного мира и безопасности». Заседание предварительно намечено на 19:00 по московскому времени сегодняшнего дня. В свою очередь, Совет национальной безопасности и обороны Украины проголосовал за введение военного положения на территории страны на 60 суток. Предложение секретаря СНБО Александра Турчинова поддержал Пётр Порошенко. Внеочередное заседание Верховной рады Украины, которая должна утвердить решение СНБО, назначено на 17:00 по московскому времени.
История вопроса
Это не первая и наверняка не последняя провокация Киева на Чёрном и Азовском морях и в разделяющем их Керченском проливе. Можно вспомнить, как ещё летом 2016 года бойцы так называемого крымско-татарского батальона имени Номана Челебиджихана планировали теракт, намереваясь разбросать в Керченском проливе на пенопластовых поплавках длинные стальные тросы, чтобы они намотались на винты российских кораблей и судов.
Затем, весной нынешнего года, украинские пограничники под надуманным предлогом захватили в Азовском море керченский сейнер «Норд». Экипаж в конце концов полгода спустя удалось обменять на украинских браконьеров, а капитан «Норда» Владимир Горбенко не может вернуться домой в Крым до сих пор.
Захват рыболовецкого сейнера заставил российских пограничников усилить меры безопасности и начать планомерные, в рамках закона, проверки украинских судов, что повлекло за собой истерику Киева, заявившего о милитаризации Россией Азовского моря.
Наконец, совсем недавно, в сентябре, похожим на вчерашний маршрутом из Одессы в Бердянск проследовали корабль управления «Донбасс» и буксир «Корец». Они тоже вошли в исключительную экономическую зону России без предупреждения, но затем всё-таки сочли за лучшее пройти через Керченский пролив по правилам, не только запросив разрешение «оккупационных властей», но и воспользовавшись услугами «лоцмана-оккупанта».
Хотя риторика была «боевой». Как рассказывал украинским журналистам заместитель командира морского командования ВМС Украины Максим Кириакиди, «Донбасс» и «Корец» зашли в российские воды, «чтобы подтвердить суверенные права Украины на использование Азовского моря и Керченского пролива».
Ну и вот очередная серия.
Президентские выборы на Украине откладываются?
По заявлениям украинских адмиралов, «Донбасс» и «Корец» должны составить основу украинской военно-морской базы в Азовском море. «Бердянск», «Никополь» и «Яны Капу», по-видимому, спешили им на помощь. Но даже все вместе пять этих корыт — без обиды для киевских флотоводцев — никакого военно-морского значения иметь не будут. И вообще, сугубо военный аспект противостояния ничтожен. Никакого «сопротивления» украинские военно-морские силы в случае чего Черноморскому флоту и кораблям пограничной охраны ФСБ России оказать не смогут. Одни американские марионетки уже пытались воевать с Россией в 2008 году. Если их примеру последуют другие, война продлится даже меньше чем пять дней.
Какие же цели преследуют в таком случае украинские моряки и их верховный главнокомандующий Пётр Алексеевич Порошенко, пока ещё почему-то не возведённый в чин адмирала флота?
Очевидно, что эти цели лежат не в военной, а в политической плоскости и являются частью единой антироссийской кампании, режиссируемой не из Киева, а из Вашингтона и Брюсселя. Не случайно Европейский парламент немедленно вступился за Украину, обвинившую Россию в милитаризации Азова, приняв 25 октября соответствующую резолюцию с обещанием ужесточить санкции при обострении ситуации в регионе.
Западу нужен повод для того, чтобы ввести очередные антироссийские санкции и одновременно продолжать антироссийскую истерию в информационном пространстве. А Петру Порошенко необходимо ещё и готовиться к президентским выборам. Или, наоборот, отложить их проведение на неопределённое время, потому что если в стране военное положение, то какие тут выборы.
В любом случае внутри страны у Порошенко настоящая гуманитарная катастрофа, так что остается уповать исключительно на внешний «фронт». Напомню, в сентябре Киев разорвал так называемый Большой договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Украиной и Россией, подписанный ещё в 1997 году. В этом же логическом ряду пока безуспешные, но весьма активные попытки порвать связи между Украинской православной церковью и Московским патриархатом. И останавливаться нельзя ни в коем случае — иначе украинские наци, на которых у Петра Алексеевича сейчас одна надежда, немедленно обвинят его в нерешительности, малодушии и трусости. В этом свете следующим шагом может стать разрыв Киевом ещё одного российско-украинского договора — о правовом статусе Азовского моря и Керченского пролива, который закрепляет за этими водными пространствами статус внутренних вод России и Украины. Как уже заявил «постоянный представитель президента Украины в Автономной Республике Крым» Борис Бабин, вчерашний инцидент «ставит крест на мифе о Соглашении 2003 года об Азове как хоть в чём-то полезном для Украины».
При этом, увы, понятно, что антироссийские провокации и на море, и на суше будут продолжаться до тех пор, пока у власти в Киеве будет оставаться нынешний антироссийский режим. Повод обязательно найдётся.