pnupoBiock
pnupoBiockрегистрируется
Приветствуем!, 19 минут назад
stellarvey
stellarveyрегистрируется
Приветствуем!, 4 часа назад
vibacor6
vibacor6регистрируется
Приветствуем!, 10 часов назад
Henrysteap
Henrysteapрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 2 дня назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 2 дня назад
JosephDok
JosephDokрегистрируется
Приветствуем!, 2 дня назад
imadyeriel
imadyerielрегистрируется
Приветствуем!, 3 дня назад
fupucyu
fupucyuрегистрируется
Приветствуем!, 3 дня назад
Davidset
Davidsetрегистрируется
Приветствуем!, 3 дня назад
awyeqe
awyeqeрегистрируется
Приветствуем!, 3 дня назад
RogerSuila
RogerSuilaрегистрируется
Приветствуем!, 3 дня назад
CharlesToora
CharlesTooraрегистрируется
Приветствуем!, 3 дня назад
Живая лента

Рекорды шестого этапа «Тавриды»

Изображения

Рекорды шестого этапа «Тавриды»
Фото из открытых источников

Описание

Тем не менее повод для маленькой радости уже есть — компания «ВАД» ведет строительство с небольшим опережением графика работ. Неофициально объясняют это желанием создать запас на случай непредвиденных обстоятельств, но понятно же — хотят поскорее разделаться со своим первым крымским объектом, чтобы приступить к следующему. Будет ли он на территории Крыма, или компания займется новым строительством в другом регионе — покажет будущее.

В это самое будущее мы и решили заглянуть вместе с техническим руководителем проекта шестого этапа трассы «Таврида» Русланом Патаховым. Этап, на сегодня готовый примерно на 15%, начинается от развязки в селе Левадки на действующей трассе Симферополь — Севастополь и заканчивается на границе Республики Крым и города федерального значения, причем примерно за 20 км до непосредственных границ этого города. Принципиальное отличие шестого от первых пяти — в его комбинированности, то есть характерное для трассы новое строительство активно перемежается с реконструируемыми участками. Более того, именно на этом этапе проектировщики трассы из-за сложностей рельефа проложили ее через три населенных пункта. Уже в процессе подготовки к работам желание генподрядчика обойти жилые кварталы уперлось в скальные породы, и пришлось оставить утвержденную трассировку, благо, именно по этому маршруту не обнаружилось никаких археологических сюрпризов.

Из-за рельефа именно здесь придется выходить на рекордные показатели: на одном участке дорога разрезает холм, а максимальная высота выемки составит 24 метра. Насыпи же вполне привычны — самые большие из них не превысят 12-13 метров.

Стремление обойти населенные пункты у дорожных строителей возникает не на пустом месте и явно не из желания подбросить себе лишней работы за дополнительные средства. Пересечение населенного пункта — это спорные земельные вопросы, перенос большого количества коммуникаций, дополнительные затраты на шумозащиту и безопасность движения. Но интересы людей поставлены выше.

«Думаю, что в итоге прокладка трассы принесет определенную пользу населенным пунктам, например, тому же Приятному Свиданию. Здесь параллельно основной трассе будут построены дублеры — полноценные двухполосные дороги, на которые с основного хода будут организованы съезды. Установим шумозащитные экраны, надземные пешеходные переходы — всего на 6 этапе их будет семь», — рассказывает Руслан Патахов.

Еще в одном поселке — Железнодорожном — появится одна из самых крупных развязок всей трассы «Таврида». Именно здесь дорога пересечет железнодорожные пути, причем выполнено все будет масштабно донельзя — с помощью 300-метрового металлического мостового сооружения, аналог которого уже установлен в Керчи, на шоссе Героев Сталинграда. Даже обход Бахчисарая по скругленной траектории, который уже сейчас может оценить любой желающий, в итоге выйдет менее впечатляющим.

Коммуникации так масштабно не обойдешь, поэтому даже магистральный водовод, питающий значительную часть Симферополя из Партизанского водохранилища, придется переносить, равно как и три ветки магистрального газопровода на Севастополь, и 18 веток энергосетей.

«Шестой этап характеризуется большим объемом переустройства инженерных коммуникаций из-за прохождения через населенные пункты, где мы должны все из полосы отвода дороги убрать — газ, электричество, связь, канализацию. В отличие от работы в поле, это не всегда простая задача с учетом человеческого фактора и необходимости соблюсти интересы местных жителей», — отмечает Патахов.

Российские стандарты строительства дорог учитывают и интересы автолюбителей — каждый участок реконструкции предусматривает организацию временных объездов без привычных ранее остановок движения. Три временных объезда уже сделаны, а кое-где в этом качестве будут сразу использованы съезды на искусственные сооружения, что позволит оптимизировать процесс. Тем более, что этап насыщен искусственными сооружениями: от Симферополя до Верхнесадового их аж 24 — это пятая часть всех сооружений на «Тавриде».

По словам Руслана Патахова, введение в строй 28-километрового участка тоже будет произведено в две очереди.

«Первая очередь шестого этапа предусматривает строительство двухполосной дороги, после чего на нее будет перепущено движение, а уже затем будем строить вторую очередь. Предварительно можно сказать, что частично перепуск движения по первой очереди на 4-километровом участке близ Симферополя произойдет уже в первом квартале следующего года», — говорит руководитель проекта.

На темпы строительства влияет и использование самой современной техники — асфальтоукладчики, бульдозеры и грейдеры оснащены специальным навигационным оборудованием, в которое уже внесены электронные карты местности, а через спутник поступают все данные по уклонам и отметкам высоты. Собственно, вся геодезия роботизирована — на машинах применяются 3D-системы контроля, существенно увеличивающие точность и производительность. Автоматизация позволяет не прерывать работу на ночь.

Крымский песок и щебень по своим характеристикам не подходят для асфальтобетона «Тавриды», который проектируется по самой современной в России технологии системы «Суперпэйв», поэтому его приходится завозить с материка. Сам же асфальтобетон производится в Крыму, где компания установила пять собственных асфальтобетонных завода. Крымский материал широко используется при устройстве земельного полотна и щебеночного основания дороги. Щебень на шестой и седьмой этапы поставляется из Балаклавы, грунт земляного полотна — из местных карьеров, которых достаточно в районе. Пусть и с небольшой натяжкой, но все же можно сказать: трасса «Таврида» — продукт крымского происхождения, созданный лучшими отечественными специалистами.

Источник

Крыминформ
Опуб. 30 ноября 2018
966
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также

Популярные фото Феодосии