«Горавтотранс» выпустил на линии в Симферополе 44 новых автобуса
По ее словам, автобусы российского производства закупались в лизинг по поручению главы Республики Крым.
«Ситуация, когда частные перевозчики ушли с маршрутов, потому что к ним стали предъявляться обоснованные требования, создала коллапс в городе. Закупив автобусы и получив их, поработав с водителями, решаем все проблемы. На самом деле этого недостаточно: у нас сегодня в городе работает наше муниципальное унитарное предприятие „Горавтотранс“, но пока не работает „Крымтроллейбус“, и проблема в том, что нет водителей — сейчас они уже обучаются, и я думаю, что к завершению 2019 года у нас будет еще 150 троллейбусов ходить на маршрутах, что тоже позволит значительно облегчить для всех людей, живущих в Симферополе, непосильную сегодня задачу — добраться до работы спокойно», — отметила Маленко.Она уточнила, что новые автобусы выходят на 18 направлений, и пообещала сегодня же опубликовать все данные на сайте администрации с уточнением обновленных маршрутов. Непосредственно на месте журналисты убедились в том, что на маршрут № 67 с птицефабрики «Южная» (ул. Данилова) и № 50 вышли несколько больших автобусов ЛиАЗ — после «админтеррора», устроенного в городе главой Крыма Сергеем Аксёновым, и проверкой работы транспортных компаний договоры с перевозчиками были расторгнут. Также на обновленный маршрут № 6, который теперь следует до проблемного микрорайона «Пневматика» (ул. Балаклавская), вышли 4 автобуса. На одном из них Маленко совершила первый выезд по маршруту.
Развитие базы
«Горавтотранса» и.о. главы администрации крымской столицы пояснила необходимостью уйти от зависимости от частных безответственных перевозчиков. «Мы сегодня имеем, к сожалению, дело с перевозчиками, которые могут повернуться и уйти. А это недопустимо», — сказала она.В комментарии Крыминформу Маленко уточнила, что сейчас город прорабатывает приобретение автомойки для обслуживания растущего автопарка. Кроме того, по ее словам, в ближайшем будущем предстоит изменение формы собственности предприятия для повышения эффективности его работы.
Приобретение автобусов в лизинг не скажется сразу на повышении цены за проезд — в этом аспекте Маленко сослалась на позицию главы Крыма: «Сначала прозрачная, понятная схема движения с временными промежутками, удобными людям, а потом разговор с людьми, общественные слушания и, соответственно, цифры. Для того, чтобы мы с вами ездили вот так (комфортно), необходимо добавлять».
В конце ноября глава Крыма Сергей Аксёнов анонсировал замену частных перевозчиков «Горавтотрансом» на четырех маршрутах крымской столицы до 10 декабря — досрочно расторгнуты договоры по маршрутам 50, 67, 80, а также возобновляется маршрут 108.
В августе муниципальное унитарное предприятие Симферополя «Горавтотранс» объявило закупку у единого поставщика 50 автобусов большой вместимости на 564 млн рублей. Еще 100 автобусов обойдутся не менее, чем в 1 млрд рублей.