Как изменится стоимость техосмотра по новым правилам
Техосмотр запишут на видео
Законопроект направлен на усовершенствование существующей системы техосмотра, подчеркнул Савва Шипов, представляя документ депутатам. «Для этого предлагается использовать современные технологии, в первую очередь информационные, которые позволят сделать процесс прохождения техосмотра и работы операторов прозрачным и подконтрольным государству», — пояснил он.
Новые правила введут обязательную фиксацию процедуры техосмотра на фото- и видео. Все данные должны передаваться по Сети в облачное хранилище, а оттуда — в Единую информационную систему техосмотра (ЕИС ТО). Установку камер на пунктах ТО оплатят сами мастерские, а хранение данных будет оплачиваться за счёт бюджета. «Предварительная цифра — 20 миллионов рублей на инфраструктуру хранения данных», — отметил Савва Шипов, уточнив, что это пока весьма условная цифра.
Государство за всеми проследит
Также инициатива устанавливает государственный надзор за компаниями, которые проводят диагностику. В частности, МВД будет следить за тем, как они соблюдают правила проведения техосмотра. Из текста законопроекта следует, что это будет происходить только в виде внеплановых проверок.
Соответствие операторов ТО требованиям аккредитации будет контролировать Российский союз автостраховщиков (РСА). К слову, корректируется и сама процедура аккредитации: она станет более чёткой и прозрачной, появится обязанность выезда на место при аккредитации.
Кроме того проект закона устанавливает расчёт пропускной способности пунктов техосмотра. Диагностические центры не смогут превышать её более чем на пять процентов. Также Минтранс определит требования к производственно-технической базе пунктов ТО.
Талоны станут электронными
Сами диагностические карты теперь будут оформлять в электронном виде. Заверять их будет технический специалист с помощью квалифицированной электронной подписи. Это поможет, в том числе, эффективно противодействовать торговле данными для входа в эту информационную систему и оформления диагностических карт посредниками, отметил Савва Шипов.
Кроме того, инициатива устраняет административные барьеры и противоречия в законе о техническом осмотре. В частности, из перечня документов, представляемых оператору технического осмотра, предлагается исключить доверенность владельца транспортного средства.
Подорожание будет незначительным
Во время обсуждения инициативы депутаты поинтересовались у представителя Правительства, как новые правила скажутся на стоимости техосмотра. «К увеличению в два-три раза это не приведёт. Подорожание будет незначительным», — заверил Шипов.
По его словам, предусмотрен специальный механизм, ограничивающий стоимость техосмотра: ФАС по специальной методике устанавливает предельную цену. В рамках этого лимита субъекты смогут устанавливать свои пороги цен.