Ультрамарафонец начал 190-километровый забег по новой трассе «Таврида» в Крыму
Изображения
Описание
«Заявленное расстояние — 190 км. А все, что больше марафонской дистанции (42 км 195 метров), называется ультрамарафоном. Поскольку я бегу не один день, а два, то у меня будет двухдневный ультрамарафонский монозабег», — рассказал Крыминформу марафонец перед стартом.
Забег будет состоять из нескольких этапов примерно по 25 километров каждый. В промежутках марафонец будет несколько минут отдыхать и разминаться. Финиш забега состоится в понедельник в районе самой большой транспортной развязки трассы «Таврида» недалеко от села Трудовое под Симферополем.
Первый забег по новой трассе
В мировой беговой практике ещё не было, чтобы большие трассы федерального значения открывались марафонским забегом. Идея пробежать по новой «Тавриде» пришла спортсмену Алексею Рудевичу еще летом, рассказал он в интервью Крыминформу.
«Летом я был в Севастополе, в Херсонесе, много узнал о его истории. А по дороге из аэропорта видел трассу „Таврида“. Уже тогда у меня эта идея начала зреть, уже тогда я начал продумывать разные варианты маршрута, начал смотреть логистику. И потом я пришёл на „Транспортную неделю“ в Москве, подошёл к пресс-секретарю АО „ВАД“, рассказал идею, и она понравилась. И мы решили эту идею осуществить, пока не открылась трасса», — сказал он.
Заниматься бегом Алексей начал в 2015 году, когда готовился к «Гонке героев». Сейчас в карьере спортсмена уже около двух десятков полумарафонских и марафонских забегов, на тренировке пробегал без остановок 50 км. Но таких продолжительных дистанций, как в Крыму, он ещё не преодолевал.
В Крым Алексей прилетел накануне, хорошо выспался. С собой в дорогу спортсмен взял набор питания из бананов, мандаринов, фиников и несколько бутылок воды.
«У меня с собой вода, энергетические гели для восстановления углеводов, они с витаминами и микроэлементами. Потому что в процессе бега мы теряем не только воду, но и микроэлементы. Кроме геля, у меня будет ещё изотонический напиток, который также восстанавливает уровень магния, натрия, кальция, витаминов. Чтобы не упасть на обочине, надо есть и пить, — рассказал Рудевич. — В идеале после 50 километров нужно будет нормально поесть. Эти должна быть горячая пища с большим содержанием углеводов, например, макароны с мясом».
Самыми трудными, по мнению марафонца, станут открытые участки трассы, где ездят автомобили.
«Самое опасное — это бежать по дороге вместе с автомобилями, особенно в условиях плохой видимости. У меня есть фонарик, светоотражающие элементы на одежде. Самое главное условие безопасности — сохранять внимательность, не торопиться, не принимать необдуманных решений», — отмечает спортсмен.
Бегун Алексей Рудевич фактически станет первым человеком, кто своими ногами сможет оценить качество нового асфальта на всём протяжении трассы
«Таврида» от Керчи до Симферополя. «Лучшей поверхностью для бега является обычная трава, она достаточно мягкая. Асфальт — достаточно комфортная среда. Гравий, если небольшие участки, то это тоже не проблема», — отмечает спортсмен.
Главную цель своего забега спортсмен видит в том, чтобы сделать то, чего ещё никто никогда не делал.
«Мне интересна сама трасса „Таврида“, она суперновая, я много про неё начитался. Поэтому интересно по ней пробежать, в каком-то смысле это — историческое событие», — уверен Рудевич.
«Таврида» накануне открытия.
Движение по первой очереди новой трассы «Таврида» в Крыму — от Керчи до Симферополя — будет открыто в течение месяца, сообщил Крыминформу пресс-секретарь крымского строительного управления АО «ВАД» Григорий Назаров. Но уже сейчас строителям есть, что показать.
«Когда подошел Алексей и сказал, что есть такой проект и ему хотелось бы ногами оценить, как построена дорога, насколько она подходит не только для транспорта, но и вообще для людей, мы решили, что нам действительно есть, что показать. Буквально в течение месяца будет открыто рабочее движение по двум полосам „Тавриды“ от Керчи до Симферополя — 190 км. Почему бы не продемонстрировать таким способом, что трасса уже почти готова», — рассказал Назаров.
В настоящее время асфальтобетонное покрытие уложено уже почти на всей протяженности 190-километрового участка новой трассы «Таврида». Несколько разрывов есть лишь на участках, где продолжается строительство искусственных сооружений — путепроводов и мостов. Но к моменту запуска автомобильного движения и там появится покрытие.
Кроме того, несколько участков трассы пока будет проложено по объездным дорогам. Это связано с завершением процедуры оформления земли под строительство. Общая протяженность таких участков — около пяти километров. Также в объезд временно будет проходить участок трассы, где археологи обнаружили древнюю пещеру с останками мамонта. Здесь строительство будет продолжено после завершения всех исследований.
«Сейчас на первых четырех этапах трассы завершаются работы по нанесению разметки, установка барьерного ограждения и благоустройство территории. Идет гидропосев трав на обочинах», — рассказал пресс-секретарь.
Одна из главных развязок первой очереди построена в районе поселка Приморский недалеко от Феодосии.
«Запуск движения по ней позволит решить транспортную проблему Феодосии, Приморского и Берегового, которая особо была актуальна в летний курортный сезон. Водители тогда теряли до пяти часов на этом участке. Сейчас весь транзитный транспорт пойдет в обход Феодосии по трассе „Таврида“. А в населенные пункты будет заезжать только тот транспорт, который направляется именно туда», — пояснил Назаров.
Еще одна крупная развязка на этом участке «Тавриды» построена недалеко от поселка Льговское. Перед ней возведен мост через реку Мокрый Индол, который является самым большим из открывающихся в рамках первой очереди. Протяженность моста около 90 метров, максимальная высота опор — более 16 метров.
Самая большая развязка первой очереди
«Тавриды» находится недалеко от Симферополя на повороте к селам Урожайное и Трудовое. С этой развязки начинается пятый этап трассы — объезд крымской столицы. «Движение по пятому этапу будет запущено в рамках второй очереди. Но для того, чтобы первая очередь трассы „Таврида“ получила свое логическое завершение в рамках первых четырех этапов, движение также будет открыто и на этой транспортной развязке», — рассказал пресс-секретарь АО «ВАД».
Всего в рамках первой очереди будет открыто рабочее движение по 10 транспортным развязкам. При этом, транспорт будет ездить только по двум полосам, а на остальных частях развязок будут продолжаться строительные работы.
В целом строительство новой трассы завершено на половину.
«Особое внимание мы акцентировали на строительстве первой очереди трассы, но тем не менее мы не останавливали работы и на пятом, шестом и седьмом этапах трассы „Таврида“. Работы идут на всем протяжении круглосуточно в три смены. На трассе работает более тысячи единиц техники и свыше трех тысяч человек. Общая готовность трассы на сегодняшний день составляет порядка 50%. То есть половину всех необходимых работ мы уже сделали», — пояснил Назаров.
Движение по всей трассе и ввод ее в эксплуатацию запланирован на декабрь 2020 года. В общей сложности на трассе «Таврида» 123 искусственных сооружения — мосты, путепроводы и 18 транспортных развязок. Строительство новой дороги в Крыму ведет санкт-петербургская компания «ВАД».