Добро у нас в сердце, а не в календаре
Как себя чувствуют добровольцы, волонтеры в Крыму? Как вам работается с властью, с людьми? Есть ли какие-то трудности или, наоборот, положительные нюансы, которые характерны только для нашего региона, а на материке такого нет?
«Добро Мира — Волонтеры Крыма» — самый яркий пример плодотворного сотрудничества между некоммерческим сектором, бизнесом и властью. Нас поддерживают все и с радостью включаются в наши проекты. У нас в регионе большинство проектов делается по инициативе волонтеров для людей бесплатно, на материке в основном платят нкаошникам за работу, поэтому они часто удивляются, что мы слишком добрые.
Что касается отношений с властью — это огромная поддержка в плане субсидий. Допустим, наш «Дом для вещей»: раньше мы отгрузку гуманитарной помощи на регионы делали раз в месяц, а теперь, благодаря министерству труда и соцзащиты, у нас такие отгрузки раз в неделю. То есть ответственная помощь увеличилась.
Мы не подавали заявки на президентские гранты, потому что взяли много субсидий местных. От министерства соцзащиты и от администрации Симферополя мы выиграли субсидию на проект «Жизнь», где мы учим, как вести себя в чрезвычайных ситуациях.
Много ли желающих стать волонтером или просто оказать содействие в вашей работе? Вообще, какая-то динамика в этой сфере есть — люди стали более отзывчивыми или менее?
Мне кажется, что Крым — самый отзывчивый регион в стране! Нашей организации удалось возродить доверие к благотворительным фондам и вывести помощь на более грамотный и полезный уровень.
У нас человек 20 таких активных волонтеров. Конечно, если бы их было больше, было бы больше помощи! На их плечах сейчас большая часть проектов, которые приходится тянуть на себе.
А помощь просто от людей вокруг?
Стали больше помогать! Бизнес очень активно включился. Если раньше это были две-три крупные фирмы или торговых центра, то сейчас подключился мелкий бизнес — кафешки, какие-то магазинчики. То ли кто-то выручку отдает, то ли у себя какие-то акции проводит. Помогает очень много людей. Если говорить о бизнесе, то если в прошлом году это были 3 фирмы, то в этом году их 30. И если, допустим, в прошлом году на акции «Записки Деду Морозу», мы брали только сирот и часть инвалидов, то в этом году у нас огромное количество инвалидов добавилось — именно от центров, которые ими занимаются. Мы добавили новых детей, новые города, потому что люди хотят помогать. То есть запрос есть. Мы закрыли списки, а нам пишут ещё, ещё, ещё.
В этом году у нас оказывается помощь 40 тысячам детей. Я когда премию получала (социальные службы нас подали на конкурс — у них вся статистика), нас москвичи спрашивают: как вы это сделали, как у вас это получилось? Просто благодаря сотрудничеству людей, бизнеса, власти и нас.
Расскажите про самый трудный ваш проект и самый любимый, если есть такой.
Трудностей нет, так как все делается от души и с большим желанием. Любимые, конечно же, «Помощь детским домам Крыма», «Добрая старость» и «Преображение города», да вообще они все любимые, потому что несут пользу людям.
Год добровольца прошел не зря? Что он дал крымским волонтерам, чем помог?
Открыл новые возможности сотрудничества во многих областях, так как дал возможность людям в госструктурах помогать более глубоко и продуктивно, хотя это совсем не входит в их обязанности. Например, благодаря прокуратуре Крыма решилось множество важных вопросов, которые годами не рассматривались.
В Москве мы выиграли всероссийскую акцию #ДобровольцыДетям в номинации «Гражданское общество — детям». Также по итогам мониторинга Ассоциации волонтерских центров #ДоброМираВолонтерыКрыма вошли в десятку лучших организаций регионов по всей России!
Планируете ли вы новые проекты в ближайшее время?
Вроде нет. Идем стабильно по девяти нашим проектам, углубляемся, развиваем и улучшаем наш полуостров в целом. Спасибо всем добрым крымчанам за поддержку и помощь!