За прошедшие 4 года удовлетворенность крымчан работой сфер транспорта, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства выросла на 10,3 %
Всего в исследовании приняли участие 7 655 человек, среди которых 3 433 мужчин, 4 222 женщины. Наибольшую активность проявили жители Раздольненского (5,91%), Черноморского (3,27%) и Первомайского (2,01%) районов, а также Джанкоя (0,56%) и Армянска (0,49%). Наименее активными оказались жители Ялты (0,07%) и Симферопольского района (0,06%).
При подведении итогов были сформированы показатели удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления по следующим критериям: уровням организации транспортного обслуживания, тепло-, водо-, электро- и газоснабжения, качеству автомобильных дорог. Общий показатель удовлетворенности вырос с 49,97% в 2015 году до 60,27% в 2018 году.
Так, относительно организации транспортного обслуживания населения, удовлетворены работой 58,71% участников онлайн-опроса (в 2015 году — 56,96%). Наибольший уровень удовлетворенности населения услугами транспортного обслуживания отмечается в Красноперекопске (72,04%), Судаке (66,67%), Раздольненском (71,95%) и Черноморском (69,05%) районах. Опрошенных не устраивает график движения транспорта, временные интервалы ожидания транспортных средств, отсутствие на маршрутах транспорта в вечернее и ночное время, в выходные дни.
Удовлетворительно оценили качество автомобильных дорог в муниципальных образованиях республики 47,35% опрошенных (в 2015 году данный показатель составил 26,16%). Наиболее высокий показатель по данному критерию отмечен в Керчи (58,02%), Красноперекопске (56,99%), Советском (57,95%) и Красногвардейском районах (54,55%). Главными недостатками названо состояние дорожного полотна, ненадлежащий ремонт автомобильных дорог, отсутствие тротуаров, организованных стоянок транспортных средств.
Удовлетворенность респондентов уровнем организации теплоснабжения составила 70,49%, водоснабжения и водоотведения — 70,74%, электроснабжения — 77,53%, газоснабжения — 72,92% (в 2015 году — 66,39%; 49,63%; 46,79% соответственно, удовлетворенность газоснабжением в 2015 году не оценивалась).
Полученные результаты опроса будут использоваться при принятии руководством республики решений, направленных на повышение качества результативности деятельности органов местного самоуправления, предприятий и учреждений, а также учитываться при социально-экономическом планировании развития муниципальных образований.
В 2019 году опрос проводится с 1 января, на вопросы анкеты можно ответить, перейдя по ссылке.
Справка: Цель опроса заключалась в оценке уровня удовлетворенности крымчанами получаемыми услугами в сфере транспортного, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства, а также эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальных уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности республики или муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению в 2018 году.