Законопроект о запрете рекламы спайсов в СМИ прошёл первое чтение
Авторы инициативы во главе с председателем Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василием Пискаревым предложили внести изменения в законы «О средствах массовой информации» и «О рекламе». Документом устанавливается запрет на пропаганду каких‑либо преимуществ использования новых потенциально опасных психоактивных веществ и вводится ограничение на любую их рекламу.
Ранее Василий Пискарев напомнил, что в 2015 году в законодательство были внесены изменения в части введения понятия «новые потенциально опасные вещества», была установлена административная ответственность за их потребление и уголовная — до 8 лет лишения свободы за незаконный оборот новых потенциально опасных веществ. «При этом соответствующие корреспондирующие нормы не были внесены в законодательство о рекламе и о средствах массовой информации», — уточнил парламентарий.
По его словам, законопроект также направлен на «исполнение решений Государственного антинаркотического комитета о необходимости обеспечить усиление ответственности за пропаганду и рекламу наркотических средств».
По данным МВД, которые приводятся в пояснительной записке, полицейскими в 2018 году было рассмотрено свыше 47 тысяч электронных запросов, поступивших из Роскомнадзора, по которым принято более 20,5 тысячи решений об ограничении доступа к интернет-ресурсам, распространяющим запрещённую информацию о наркотиках.