Феотудэй

Экс-глава администрации Феодосии объяснил отставание в исполнении бюджета правовыми проволочками

«Исполнение бюджета в течение года происходит не просто общей суммой, а целевым использованием средств, в разрезе муниципальных программ, которые формируются перед утверждением городского бюджета. Есть программы, которые финансируются за счет городского бюджета и программы, финансируемые за счет субсидий республики, а также федеральных средств, по реализации и контролю которых существует более сложный механизм, с участием органов государственной власти республики. Все программы, которые финансировались за счет местного бюджета, городом выполнены», — констатировал он.

Фомич перечислил конкретные объекты, по которым произошло неисполнение бюджета.

«Строительство модульного детского сада в Коктебеле: с июня мы предоставили информацию в минобразования Крыма о том, что лимиты так и не были доведены. И только в самом конце ноября было подписано соглашение по предоставлению 39,6 млн руб. Стало понятно, что сад не будет выстроен до конца года, но возможность строительства его с бюджетными нарушениями и реальным возведением я посчитал более приоритетным, чем отказ от средств», — пояснил Фомич.

Он также перечислил объекты, где планировалось проведение реконструкции в рамках федеральных программ.

«Капитальные ремонты детсадов по улицам Гарнаева, Украинская, а также в Приморском, не были выполнены по причине существенных нарушений в проектно-сметной документации, выполненной в 2016 году по заказу ГКУ „Инвестиционно-строительное управление Республики Крым“. Управление вело контроль и курировало проводимые работы как технический заказчик. Весной администрацией были проведены торги, определены подрядчики, которые своевременно начали выполнять работы, однако вынуждены были остановить их по причине существенных нарушений в проектах», — пояснил он.

В частности, по словам Фомича, было выявлено, что в Приморском здание имеет трещину в фундаменте и не подлежит капитальному ремонту.

«С июля администрация обращалась в ГКУ „Инвестстрой“, информируя о необходимости изменения проектно-сметной документации либо расторжения контрактов, но не была ни исправлена документация, ни снято финансирование на капитальные работы, что привело к бюджетным нарушениям», — отметил бывший руководитель администрации города.

По его словам, производственные работы по сохранению здания дачи Стамболи (62,7 млн руб) не выполнены, поскольку с июля 2018 года комитетом конкурентной политики Республики Крым до настоящего времени не завершено проведение открытого аукциона.

«Он то признается несостоявшимся, то разбирательства жалобщиков в антимонопольной службе не позволяют завершить процедуру», — пояснил Фомич.

Капитальный ремонт общежития в поселке Приморский (16,2 млн руб) не был закончен в связи с форс-мажорным обстоятельством.

«Пожар в одной из комнат, что привело к приостановке работ по требованию МЧС на время проведения следственных мероприятий», — продолжил перечисление Фомич.

Он отметил, что все вышеназванные факты явились главной причиной неисполнения расходной части бюджета.

«Стоит отметить, что и администрацией, и вышеуказанными государственными органами выполнялись все необходимые действия для ускорения процесса, но правовые механизмы воздействия, защищающие наши права, имеют и обратное свойство — замедление процедуры по времени», — отметил бывший руководитель.

По его словам, в ряде случаев виновниками неосвоения средств стали недобросовестные подрядчики, на которых не смогли повлиять ни меры административного воздействия, ни правоохранители, ни активное участие депутатского корпуса.

«Работы не были авансированы администрацией города, и мы требовали качественного полного выполнения работы для их принятия и оплаты, что привело к остаткам денег на конец года по невыполненным работам», — пояснил он.

В этой части Фомич перечислил замену окон в школе № 12 (12,5 млн руб, работы были выполнены на 60%), ремонт дорог (6 млн руб, подрядчик затянул сроки исполнения, но в настоящий момент работы возобновились и находятся на завершающем этапе). Не оплачен капитальный ремонт крыши школы № 19 (3 млн руб), поскольку идет претензионная работа по возмещению ущерба, который нанесен зданию по вине подрядчика.

«Хочу отметить, что ни я, ни мои заместители не применяли системы „откатов“ при проведении торгов и выполнении работ, поэтому те крайне недостаточные для нормальной жизнедеятельности города средства бюджета были получены и потрачены исключительно по целевому назначению, в чем могли убедиться проверяющие. В отличие от других муниципалитетов, мы ушли от системы предоплат и производили оплату исключительно по выполненной и принятой работе, а также обязали подрядчиков предоставлять банковские гарантии на сумму 30% от стоимости контракта. Стремились привлечь финансирование на выполнение различных программ во благо города и следить за их исполнением, но, как ни жаль, не все в наших силах и зависит только от нас, есть множество подводных камней, изначально невидимых, но не позволяющих осуществить все намеченные планы», — заключил он.