Поклонская рассказала о встрече с Чубаровым и запрете меджлиса*
Изображения
Описание
Поклонская уверена, что запрет движения в России «положительно сказался на общественно-политической и экономической обстановке в Крыму, способствовал соблюдению прав и законных интересов крымчан». Экс-прокурор Республики отмечает, подавляющее большинство крымско-татарского населения Республики, по ее наблюдениям, «положительно восприняли вхождение Крыма в состав России», однако западные и украинские спецслужбы стали «раскачивать ситуацию в Крыму с помощью искусственно выдуманной темы нарушения прав крымско-татарского населения» и «сделали определенную ставку» на лидеров меджлиса* Мустафу Джемилева, Рефата Чубарова, Ахтема Чийгоза и других.
«На первоначальном этапе я пыталась действовать словом, разговорами и уговорами, приглашала Чубарова в свой кабинет, стараясь найти точки соприкосновения для мирного сосуществования… Беседа показала мне, что перед этим высоким человеком, даже не снявшем головного убора в моем кабинете и, очевидно, по растерянности назвавшим георгиевскую ленточку колорадской, такой задачи не стояло», — пояснила она.
Следующая встреча с Чубаровым, как рассказывает экс-прокурор Крыма, у нее произошла на российско-украинской границе, где она зачитала ему предостережение о недопустимости экстремистских действий.
«Тем временем деятельность меджлиса* представляла все большую опасность для стабильности в Крыму. Получаемая оперативная информация и совершаемые новые преступления в отношении крымчан подтверждали мои опасения. Вопрос (о необходимости запрета меджлиса* — ред.) явно перезрел. Я приняла решение о подготовке искового заявления в суд о признании меджлиса* экстремистской организацией и запрете ее деятельности на территории Российской Федерации», — признается Поклонская.
Причем первая «проработка вопроса в Генеральной прокуратуре», по ее словам, «показала, что внесение такого искового заявления являлось преждевременной мерой».
«Однако я была убеждена в обратном, а свою аргументацию донести до лиц, принимавших решение, в полном объеме не могла. Тем не менее иск был предъявлен и должен был рассматриваться в установленном порядке».
Позже Поклонская подготовила заявление о применении обеспечительных мер в виде внесения общественного движения в соответствующий реестр экстремистских организаций.
«Теперь суд в течение суток обязан был рассмотреть мое заявление по существу. Хотя данное заявление явилось сюрпризом как для Генеральной прокуратуры, так и для Верховного суда Крыма, мне удалось отстоять свою позицию, и на следующий день было принято судебное решение о запрете общественного движения «Меджлис крымского-татарского народа*», — заключила экс-прокурор Республики.
*Запрещенная в России организация