Феотудэй

«Бархатный путь»: как укладывают железную дорогу на Крымском мосту

Как он рассказал, на базе на Таманском полуострове создаются 25-метровые звенья, из которых формируются участки пути длиной по 440 метров.

«Далее на спецсоставе они вывозятся к месту укладки. В последующем будут уложены уравнительные стыки для снятия температурных напряжений. Их количество — 84 комплекта. Формируется так называемый „бархатный путь“ — бесстыковой. Подвижной состав будет двигаться плавно», — пояснил Чибышев.

По его словам, железнодорожная часть моста укладывается в несколько слоев.

«Перед укладкой путевой решетки силами мостостроителей формируется основание, которое накладывается на металл, гидроизоляция. На нее укладывается разделительный слой из пенополистерола толщиной 40 миллиметров, а на него — геотекстиль. Мы производим работы по мере готовности пролетов. Всю длину путей мы планируем уложить к августу», — рассказал специалист.

Также Чибышев рассказал об установке вдоль трассы акустических экранов, которые нужны для защиты окружающей среды от шума поездов.

По данным инфоцентра «Крымский мост», панели имеют высоту 3 метра, их монтируют на участках, примыкающих к берегам Керченского пролива: с 1-й по 14-ю опоры со стороны Тамани и с 286-й по 307-ю опоры со стороны Керчи. «Параллельно на протяжении всей дороги возводятся комплексы для многоуровневой очистки и обеззараживания стоков. 18 ЛОСов обеспечат экологически безопасную эксплуатацию железнодорожной части Крымского моста», — добавили в инфоцентре.