О фейках и медиаэтике: Симоньян пообщалась с журналистами на форуме ОНФ
Изображения
Описание
Форум продлится три дня. Он собрал на одной площадке более 300 журналистов со всей России, которые освещают проблемные вопросы регионов и реализацию в них национальных проектов.
В рамках первого дня дискуссию «Медиаэтика в эпоху цифровой революции» провели главный редактор телеканала «Russia Today» и МИА «Россия сегодня» Маргарита Симоньян, заместитель председателя Госдумы, член Центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева и депутат Госдумы, член Центрального штаба ОНФ, руководитель Центра правовой поддержки журналистов Наталья Костенко.
Медиаэксперты поприветствовали участников медиафорума и подчеркнули, что каждый из них поднялся до своего уровня из региональных СМИ. Они призвали журналистов продолжать объективно освещать ситуацию в своих субъектах РФ и сохранять свою репутацию.
Обсуждая вопросы медиаэтики, журналисты поинтересовались мнением Маргариты Симоньян на тему активного распространения негативных новостей или новостей ради «хайпа» и яркого заголовка. На это она ответила, что запрос на такую информацию поступает именно от аудитории. Судя по медиамониторингам, люди все больше стали интересоваться новостями со знаком «минус». То есть зрители и читатели смотрят по новостям и обсуждают происшествия и трагедии гораздо чаще, нежели хорошие новости, например, о достижениях науки и медицины.
«Это данность, мы можем поворчать по этому поводу, но мы, я думаю, с вами не в том возрасте, — с юмором сказала Симоньян. — Журналистика всегда ориентировалась на предпочтения своей аудитории и всегда была честна. Давайте и мы с вами будем честны».
Эксперт подчеркнула, что к тому же сейчас появляется все больше источников информации — в наше время журналистами себя называют даже те, кто не дожидаются информации от официальных источников, просто постят новости или даже рождают откровенные «фейки» в соцсетях. И у таких людей есть своя аудитория, причем, зачастую, немалая. К тому же сейчас медиа для многих стали бизнесом и бизнес-интересы ставятся во главу угла. Исправить это может государственное регулирование — медиаэтика должна быть прописана в законе.
«Здесь нужен орбитр, государство, которое скажет — вот это показывать нельзя. А то получается так, что телевидение что-то не показывает, люди уходят в Twitter, не показывает Twitter — уходят в Telegram, так или иначе аудитория перетекает, — сказала Симоньян. — Нужны законы о том, что нельзя, и это должно работать для всех».
По ее словам, а пока ситуация такова, что «аудитория у популярных блогеров гораздо больше, чем у официальных СМИ».