Сергей Карпов: Ремонты дорог в 2019 году пройдут в максимально сжатые сроки
Изображения
Описание
В 2019 году Крым начинает работы по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Каковы финансовые параметры на этот год? Какие дороги и в каком объеме будут отремонтированы?
Программа «Безопасные и качественные автомобильные дороги» реализуется в рамках майских поручений президента 2018 года и рассчитана до 2024 года. К 2024 году в нормативное состояние должно быть приведено 50% сети автомобильных дорог по Республике Крым и 80% — в рамках Симферопольской агломерации. Мероприятия текущего года — это только старт. Мы нацеливаемся на выполнение полного комплекса работ до 2024 года и достижения тех показателей, которые перед нами поставило правительство Российской Федерации.
В этом году у нас заложено финансирование по программе в объеме 1,8 млрд рублей. Будет выполнен ремонт 83,5 км региональных и межмуниципальных дорог: Саки — Орловка, Черноморское — Оленевка, Танковое — Оборонное и Лекарственное — Демьяновка. Это основные трассы, которые до настоящего момента вызывали наши опасения с точки зрения их качества. Делаем первый шаг, это только начало работ по программе. Скоро будут закончены конкурсные процедуры и начаты строительно-монтажные работы — по графику они стартуют в июне.
Также у нас порядка 60 объектов улично-дорожной сети Симферопольской агломерации — Симферополя и Симферопольского района. Сейчас город и район проводят процедуру закупки, выбирая подрядные организации для выполнения данного комплекса работ. К работам в соответствии с представленными графиками они приступят с июля.
Названные вами региональные дороги обойдутся в 1,3 млрд рублей. Получается, на агломерацию будет направлено 0,5 млрд рублей?
Да, идет разделение финансирования. Составлен и утвержден паспорт «Безопасные и качественные дороги», который включает в себя параметры и показатели по всем годам, включая 2019 год. На 2019-2020 годы — это уже адресные программы, которые включают конкретные улицы в соответствии с проведенными плановыми мероприятиями по их дефектовке и обследованию, с составленной проектной документацией и так далее. На первые годы мы поставили выполнение именно ремонтных работ, без капитальных ремонтов, для того, чтобы за выделяемые средства привести максимально большее количество километров в нормативное состояние, чтобы можно было ими комфортно пользоваться.
Со следующего года начнется работа частично по капитальному ремонту, а также работы по ремонту искусственных сооружений в рамках программы.
Что было основным критерием при выборе именно этих дорог для первоочередного ремонта?
Были поручения правительства РФ, в частности — Дмитрия Николаевича Козака, по обеспечению транспортной доступности побережья для отдыхающих, проживающих в Бахчисарайском районе, и связи Бахчисарайского района с Севастополем для того, чтобы был обеспечен пассажиропоток и трафик транспорта. Поэтому мы выбирали их, исходя из плохого состояния, низкой пропускной способности, ожидаемых заторов по опыту прошлого года на этих направлениях. Это касается трех объектов. Четвертый объект — дорога Черноморское — Оленевка у нас в программе БКД и вообще развития Черноморского района. Это единственная дорога, которая ведет к месту массового отдыха приезжих, длительное время она находилась в ужасном состоянии, не ремонтировалась и была выбрана потому, что ремонт 26 км в Черноморском районе позволит существенно улучшить транспортную доступность этого побережья.
Что касается выбора дорог, которые входят в Симферопольскую агломерацию, здесь стоит выделить такой момент — в агломерацию входит не вся улично-дорожная сеть города и района. В нее входят только те основные направления, которые задействованы под движение общественного транспорта — условно говоря, опорная сеть, по которой движется основной поток.
Минимум 3 из 4 дорог под ремонт — это популярные туристические направления. Будут ли приняты меры для того, чтобы ремонтные работы не создавали серьезных проблем для движения?
Любые строительные работы, в том числе по ремонту дорог, не могут проводиться без ограничения движения. Понятно, что работы будут проводиться без закрытия дорог, потому что их никак не объехать. Соответственно, это будут локальные места производства работ, на которых движение будет перепускаться по схемам организации дорожного движения, которые разработают подрядные организации. Мы постараемся, чтобы эти работы проводились в максимально сжатые сроки, чтобы подрядная организация однозначно выходила на работы при полной готовности, чтобы не получилось так, что где-то разрыли, отфрезеровали — и работы не проводятся. Это будет отдельно контролироваться службами, минтрансом и районными администрациями.
Когда работы будут окончены?
Срок окончания работ — конец 2019 года. Порядка 3-3,5 месяцев отводится на производство работ по основным магистралям. По городским сложнее сказать — по Симферополю будет и капитальный ремонт, который закончится до конца года, и будут вопросы, связанные с тем, что сложнее организовать переключение движения в городе, так как в том числе графики зависят от возможности переключения и общей организации дорожного движения при проведении работ. В прошлом году мы столкнулись с тем, что у нас было закрытие движения, это создавало дополнительные сложности подрядным организациям, но в этом году точно организуем все полноценно, чтобы минимально страдали пользователи и в то же время строители соблюли графики, установленные госконтрактами.