Феотудэй

Решение о передаче завода «Море» концерну «Калашников» пока не принято

Завод «Вымпел», входящий в концерн «Калашников», начал строительство лекгосплавных скоростных судов и поскольку известно, что судостроительный завод «Море» имеет все необходимые в этом направлении компетенции, то концерн «Калашников» заинтересован в строительстве и достройке таких судов в Крыму на базе СЗ «Море». На данный момент не принято решение об изменении ответственного куратора и передаче СЗ «Море» концерну «Калашников». 

Со своей стороны минпром Крыма заинтересован в работе концерна «Калашников» на территории республики, в частности в заходе на СЗ «Море», так как это будет способствовать увеличению загрузки заказами завода «Море», созданию новых рабочих мест и улучшению благосостояния трудоспособного населения.

Андрей Васюта, министр промышленной политики Крыма 

Ранее в СМИ появилась информация, что СЗ «Море», которое сейчас является федеральным госпредприятием в ведении минпромторга России, войдет в состав госкорпорации «Ростех» и будет передан в управлении концерну «Калашников». До 2020 года часть мощностей «Моря» арендует СЗ «Пелла» из Ленинградской области, которое уже вложило в предприятие около 800 млн рублей и занимается строительством малых ракетных кораблей.

В начале 2017 года на заводе началось строительство трех судов на воздушной подушке. По итогам визита премьер-министра Правительства РФ Дмитрия Медведева стало известно, что завод «Море» также построит несколько траулеров для рыбодобывающей компании.

Сейчас на заводе «Вымпел» в Ярославской области, входящем в «Калашников», строятся пассажирские катера на подводных крыльях «Комета 120М» для организации пассажирского сообщения между населенными пунктами ЮБК по морю. Всего планируется построить пять «Комет», одна из них уже отправилась в Крым.

Федеральное госпредприятие «Судостроительный завод «Море» основан в 1938 году. За свою историю производил как военные, так и гражданские суда, в том числе легендарные суда на подводных крыльях «Ракета» и «Комета». В сентябре 2014 года завод перешел в госсобственность Республики Крым, а весной 2016 — в федеральную.