Валерий Перминов: Ветеранские льготы в Севастополе никак не реализованы
Валерий, вы сами, насколько я понимаю, родились не в Севастополе?
Я родом с Забайкалья, с Даурии, но с отцом-военным поездил по Советскому Союзу, были и в группе советских войск в Германии. Сам закончил Томское высшее военное командное училище в 1995 году...
В не самое лучшее для военных время. Не возникло мысли о том, что нужно оставить службу?
Ни одной. Но в конце концов, уйдя в звании старшего лейтенанта, начал осваиваться на гражданке, и в 2002 году переехал в Севастополь. После развала СССР мой отец остался служить в этом городе, я здесь частенько бывал и в какой-то момент понял, что просто не хочу уезжать. Занимался разным бизнесом: от логистического до ресторанного, но военное прошлое, конечно, оставить не мог — был в украинском Союзе ветеранов Афганистана, хотя я ветеран 1-й чеченской кампании. Впрочем, организация объединяла ветеранов всех войн и конфликтов, в которых принимал участие СССР... В конце концов война у всех одна, и неважно, на какой она территории.
Хорошо, что она обошла нашу. Вы же участвовали в событиях 2014 года, верно я понимаю?
Ещё до того, как были организованы первые отряды самообороны, мы собирались на аэродроме «Юхарина балка», обучали молодёжь... Потом была Балаклавская рота... Навыки, к счастью, не понадобились. Позже было создано Севастопольское Региональное Отделение ВООВ «Боевое братство», в совет которого я сейчас вхожу.
Какова сейчас ситуация с государственной поддержкой ветеранов?
Если говорить о поддержке ветеранского движения исполнительной властью города Севастополя — здесь стоит отметить, что она мизерна. Некоторые организации существуют только за счёт взносов, субсидии выделяются на конкурсной основе, что в отношении ветеранов боевых действий, на мой взгляд, абсолютно недопустимо, и постоянно урезаются, а на проводимых нами мероприятиях чиновники только пиарятся, раздавая пустые обещания. Собираешь кучу бумаг, а в ответ получаешь отписку и направления «от окошка к окошку». Что же касается поддержки самих ветеранов, то до сих пор не решён вопрос с положенным бесплатным проездом по Крыму, с обеспечением медицинским обслуживанием. Гарантированные ветеранам льготы за пять лет так и не реализованы. Ни обеспечение жильём, ни предоставление земельных участков ветеранам. Особенно остро стоит этот вопрос для ветеранов советского периода, «афганцев», людей пожилых. Выданные жилищные сертификаты ветеранам оказались фикцией, вследствие чего они вынуждены судиться — это же абсолютно недопустимо. Льготная очередь на обеспечение жилыми помещениями в городе ликвидирована, из-за чего те, кто уже вот-вот должны были получить жильё, теперь, скорее всего, их вовсе не дождутся. Льготы по оплате услуг ЖКХ в отношении членов семей ветеранов боевых действий также игнорируются — что является прямым нарушением и законов, и прав ветеранов. Из большинства частных случаев нарушений складывается общая картина игнорирования прав ветеранов не только исполнительной властью города, но и Законодательным собранием, которое не исполняет поручений президента Российской Федерации и ФЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
Почему, на ваш взгляд, существуют такие проблемы?
Не хочется высказывать какое-то категорическое мнение по этим вопросам, — всё-таки государственное администрирование не является моей специализацией, — но рассинхронизация в действиях исполнительной и законодательной власти ни к чему хорошему не приводит. Возможно, им стоит поучиться у наших ветеранских организаций — все мероприятия мы давно проводим совместно, и никаких конфликтов на эту тему не возникает. И это радует: забота о ветеранах (мы обеспечиваем санаторно-курортное лечение) и военно-патриотическое воспитание молодёжи (соревнования, поездки в лагеря) не становятся яблоком раздора.
По типу олимпийских игр — во время спортивных соревнований прекращаются все войны. Особенно, если вы в этих соревнованиях занимаете призовое место, как на отборочных на Чемпионат и Первенства России по монотрексьют пилотированию. Расскажите, пожалуйста, как они проходили, какое у вас впечатление осталось?
Море позитива, эмоций, конечно, потрясающее впечатление. А если к сухим фактам, то я занял второе место среди десяти участников.
Всего-то?!
Сарказм тут неуместен: это были в прямом смысле соревнования сильнейших. За сезон спортсмен совершает десятки, сотни прыжков, проводя на аэродроме недели и даже месяцы. Результаты каждого прыжка записываются как треки: скорость, время и дистанция полёта. Эти данные пилоты со всего мира выкладывают на специальный портал Skydebry за всё время своего занятия этим спортом. Таким образом в соревнованиях участвуют те, кто занимает первые строчки в этом рейтинге на протяжении нескольких лет — причём в международном рейтинге. Например, я там стабильно вхожу в десятку лучших пилотов мира. Зачётное окно — километр по высоте, и мне тут не дают покоя один поляк, итальянец и несколько наших спортсменов. Таким образом на любых соревнованиях по этому виду спорта участники идут «ноздря в ноздрю», и при их небольшом количестве результат максимально непредсказуем.
Ну, у вас есть шансы встретиться и с поляком, и с французами, и с итальянцем — ведь после Чемпионата России, отбор на который вы уже прошли, идут чемпионаты Европы и мира.
Всё верно. И я хотел бы поблагодарить тех, чьё участие помогло мне попасть на этот отбор: Севастопольское РО ВООВ «Боевое братство», Севастопольский союз ветеранов-десантников, Российский Союз ветеранов Афганистана, и, конечно же, «Партию Дела» и лично её лидера в Крыму Игоря Германовича Берсенева — она спонсировала мою поездку.
Вот по поводу партии как раз и хочется спросить...
Не смущает ли меня то, что она стала спонсором? Нет, не смущает. Спорт — дело благородное, позитивное, объединяющее людей. Мне кажется, этих качеств в политике не всегда хватает, и то, что политическая организация их проявляет, поддерживая такие начинания, говорит о ней положительно.