Психиатр прокомментировал вторую волну FaceApp в соцсетях
Изображения
Описание
«Направленность — подкинуть человеку игрушку, в которую он будет погружаться с головой и отвлечется на какое-то время от быта и работы, а (компании-разработчику — ред.) принесет деньги. Это нормально, когда… отвлекают человека от его рутины, на свое удовольствие люди готовы тратить деньги, это лежит в основе», — сказал он.
Идея, по словам Федоровича, не нова: аналогичное развлечение было придумано ещё в прошлом веке.
«В 60-е годы прошлого века один их художников-карикатуристов выпустил серию (портретов) участников группы „Битлз“, на которых изобразил, как эти 25-летние парни будут выглядеть в 80 и 90 лет. Серия разошлась большим тиражом и имела большой успех, но широким массам это доступно не было», — рассказал эксперт.
Он добавил, что такие забавы близки чаще инфантильным людям.
«Люди, сохранившие молодость в восприятии, если не сказать, инфантильность, с большим удовольствием подхватывают разные такие штучки. На этом держится система гадалок, предсказателей, ясновидящих, которые рассказывают людям разные фантазмы о том, что и как в этой жизни будет. Это развлечения, которые носят сиюминутный характер, придуманы для того, чтобы поднять рейтинговый всплеск и заработать на этом деле», — заключил он.
Приложение FaceApp, которое разработала российская компания Wireless Lab, позволяет с помощью нейронной технологии редактирования фотографий делать различные преобразования с ними, в частности, менять человеку в кадре прическу, пол, возраст, добавлять макияж и татуировки.
В последние дни приложение переживает новую волну популярности: многие пользователи соцсетей по всему миру публикуют обработанные в нем фотографии, чтобы показать, как утверждается, свою внешность в старости.
Как сообщает РИА Новости, в четверг лидер демократов в американском сенате Чак Шумер заявил, что FaceApp может носить угрозу нацбезопасности США, и попросил принять меры: любые фотографии, взятые из приложения, могут быть в будущем использованы без согласия пользователя, считает сенатор.