«Пенсионеров» в утиль: в России могут запретить авто преклонного возраста
Изображения
Описание
Парламентарии уже направили письмо в Минпромторг и Минтранс. Однако конкретики о возрасте автомобилей, штрафных санкциях и ряде иных ключевых моментов в тексте нет.
Издание напоминает, что с похожим предложением Минпромторг выступал еще шесть лет назад. Ведомство настаивало на ограничении 7-15 годами предельного возраста коммерческого транспорта и даже подготовило поправки к закону «О безопасности дорожного движения» о поэтапном выводе из эксплуатации старых грузовиков старше 12–25 лет (в зависимости от класса). Но у парламентариев так и не дошли до них руки. Таким образом, на сегодняшний день ограничен лишь максимальный срок службы автобусов, задействованных в детских перевозках, которые с 2020 года должны быть младше десяти лет.
Отраслевые эксперты скептически отнеслись к инициативе думского комитета.
Запрет можно установить только для коммерческого транспорта, но не для автомобилей, находящихся в частном пользовании«,— цитирует издание исполнительного директора агентства «Автостат» Сергея Удалова. По его мнению, ограничить можно не только возраст, но и пробег. Например, в парке такси двухлетняя машина может иметь пробег в сотни тысяч километров,— поясняет эксперт.— Раньше российские производители закладывали срок службы автомобиля на 120–150 тысяч километров пробега, но это заведомо меньше реальной возможности эксплуатировать автомобиль.
По данным координатора проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, На дорогах Германии и Франции встречаются 20—25-летние грузовики в идеальном состоянии.
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, в свою очередь, заметил, что «на старых машинах люди ездят не потому, что они фанаты ретроавтомобилей, а потому что на новые у них нет денег. Большего удара по экономике, чем предложение депутатов, и придумать нельзя».
По данным ГИБДД, из более 60 миллионов транспортных средств в стране почти половина старше 15 лет, еще 10 миллионов старше десяти лет.