В Севастополь поставят вторую «Комету»
Как сообщили изданию в концерне, вторая «Комета» может быть поставлена на новый маршрут в Крыму в эту навигацию, но все будет зависеть от погодных условий и пассажиропотока. В «Калашникове» уточнили, что вторую «Комету» спустили на воду 13 августа, а 14 августа погрузили на транспортное судно и отправили в Севастополь. По прибытии ориентировочно в конце августа — начале сентября будут проведены швартовные и ходовые испытания, после которых судно передадут заказчику.
Первая «Комета 120М» на 120 пассажиров построена на заводе «Вымпел» в Рыбинске (входит в «Калашников»), ее спустили на воду летом 2018 года в присутствии премьер-министра Дмитрия Медведева. Судно на подводных крыльях курсирует между Ялтой и Севастополем, в июле-сентябре 2018 года оно перевезло около 23 тыс. пассажиров, что на 16% выше плана. С 1 июня по 18 августа 2019 года было выполнено 276 рейсов и перевезено около 27 тыс. пассажиров. Средняя загрузка рейсов достигла 85%. Оператором перевозок выступают подконтрольные «Вымпелу» «Морские скоростные пассажирские перевозки» (МСПП).
Второе и третье судно планировали достраивать в Крыму и начать эксплуатировать с июля. Замминистра промышленной политики Крыма Елена Элекчан сообщила «Коммерсанту», что достройка двух судов планируется на мощностях судоремонтного завода «Южный Севастополь». А на судостроительном заводе «Море» ведется подготовка производства еще двух судов с планируемой сдачей заказчику в середине 2021 года, добавила она.
В концерне отметили, что по результатам эксплуатации первой «Кометы» в проектную документацию судна был внесен ряд изменений, улучшающих его технико-эксплуатационные показатели. Это касается как повышения уровня комфорта для пассажиров и членов экипажа, так и вопросов, связанных с техническим обеспечением судовой силовой установки, навигационного оборудования, системы автоматического управления движением. Для внесения изменений потребовалось дополнительное время, уточнили в концерне.
В «Калашникове» уточнили, что третью «Комету» передадут заказчику в конце октября. Соответствующую информацию «Коммерсанту» подтвердили в Минпромторге.
Вместе с тем, в Минтрансе Крыма сообщили, что в следующем году планируется курсирование еще двух «Комет» по маршруту Евпатория — Севастополь и Ялта — Феодосия. «Одна „Комета“ уже построена, вторая в процессе», — пояснили в ведомстве.
Основной причиной срыва сроков запуска «Комет», как пишет издание, стали санкции. При строительстве судов возникли проблемы с поставкой двигателей, пришлось искать нового поставщика и заниматься перепроектированием, рассказали «Ъ» источники в отрасли.