«Доброцен»: и в Крыму бывают низкие цены
Изображения
Описание
«Доброцен» среди тех торговых сетей, которые начали работу в республике с нуля. О том, какими бонусами приходится завоёвывать крымского покупателя, в интервью «Крымской газете» рассказала региональный управляющий сети «Доброцен» в Крыму Валентина Христева.
Можете убедиться, что наш самый главный бонус — это доступные цены! Мы бросаем все силы на получение самых выгодных цен на товары, максимально снижая издержки и тем самым по максимуму сокращая наценку. И наш отказ от дополнительных программ лояльности — это своеобразная необходимость для того, чтобы предоставить самый главный бонус — низкую цену на полке!
Насколько выигрывают ваши цены на повседневные товары в сравнении с другими сетями?
Стараемся максимально сократить итоговую цену товара на полке путем грамотной работы профессионалов нашего отдела закупок. Их задача — находить самые лучшие соотношения цены и качества по всем товарам — от продуктов питания до бытовой химии по всей России. Наш отдел закупок работает по принципу 20-процентной разницы от цен других сетей. Кроме того, мы тщательно следим за ценами конкурентов и всегда добиваемся снижения по тем или иным позициям. Наша задача: разумная экономия без ущерба качеству продукции. Низкие цены на товары достигаются за счёт экономии на количестве персонала, выкладке товара, торговом оборудовании.
Пробиться в торговые сети сегодня практически невозможно, жалуются производители. Налаживаете ли вы связи с местными крымскими производителями?
На наших полках не так много раскрученных брендов. Разумеется, знаковые торговые марки есть, но все-таки упор мы делаем на продукты производителей со всей России. Наши поставщики не вкладываются в раскрутку своего мяса или сметаны, не платят нам никаких бонусов, поэтому их продукты стоят значительно дешевле, и к тому же у них все свежее и вкусное. Благодаря всем этим факторам нам удается работать на очень низкой наценке и зарабатывать при этом за счет высокого оборота. Поэтому, конечно, мы стараемся всегда заключать прямые договоры на подходящих для нас условиях.
Чем отличается характер крымского покупателя?
Для крымчан важно видеть на полках местных производителей, особенно молочных и мясных продуктов. Мы стараемся прислушиваться к клиентам и, конечно, заключаем контракты для того, чтобы дать возможность крымчанам покупать привычные продукты и в наших магазинах.
Нет ли признаков сговора некоторых торговых сетей в Крыму, которые удерживают цены на уровне выше материкового?
Такая тенденция присутствует, отрицать очевидное глупо. Местные ритейлеры привыкли работать на высокой наценке, никто не хочет отказывать от возможности заработать больше, но мы привыкли работать честно и прозрачно, не обманывать клиента. Могу сказать только, что наши крымские цены отличаются от материковых незначительно — в целом в Крыму они примерно на 2% процента выше, это обусловлено логистической разницей.
Как считаете, укротит ли крымские цены строительство оптово-распределительных логистических центров, которое планируется в республике?
Должно снизить, но, учитывая политику ценообразования у местных сетей, сложно ответить на этот вопрос однозначно.
«Доброцен» принёс в Крым низкие цены, а с какими трудностями сталкивается?
Чувствуем давление со стороны конкурентов. Конечно, в современных реалиях крымской розничной торговли никому не нравится новый конкурент на арене, который играет по другим правилам. По честным правилам. Мы, например, сталкиваемся с массовыми проверками Роспотребнадзора. Проведение проверок мотивируется необходимостью исполнения приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18.12.2018 г. № 1022. К сожалению, текст упомянутого приказа отсутствует в открытом доступе, что не позволяет нам оценить правомерность действий сотрудников межрегионального управления Роспотребнадзора при назначении внеплановых проверок. Есть основания полагать, что истинная причина массовых проверок — недобросовестная конкуренция со стороны предпринимателей, осуществляющих аналогичную деятельность.
Традиционно крымские производители, перекупщики привязывают цены не к себестоимости, а к курортному сезону или удалённости населённого пункта, чем вызывают справедливое возмущение...
Мы ориентируемся на удовлетворение круглогодичных потребностей нашего клиента. Сезонность вы можете увидеть только в самом ассортименте.