«ВАД» приступил к укладке третьего слоя асфальта на «Тавриде»
Третий слой асфальта необходим для защиты дорожной одежды от негативных погодных факторов, также он обеспечивает наилучшее сцепление колес автомобиля с дорогой. Работы ведутся сразу на двух полосах
«Тавриды». «Третий слой — это слой износа, верхний защитный слой, который должен обеспечить качественное сцепление колеса автомобиля с покрытием — чтобы оно всегда было постоянным на всем протяжении и на него не влияли ни снег, ни вода, ни какие-то другие погодные условия. Он также должен защищать нижележащие слои конструкции дорожной одежды от транспорта, от погоды, должен обеспечивать быстрый отвод воды с поверхности покрытия», — пояснил Волков.Для непрерывного движения асфальтоукладчика осуществляется бесперебойный подвоз щебеночно-мастичного асфальтобетона с двух заводов, расположенных в Батальном и Старом Крыму. Дорожники уже уложили свыше 5 километров асфальта.
«Будем двигаться непрерывно до Приветного, это порядка сорока километров. Там машины остановятся на техническое обслуживание, а дальше уже дойдем непосредственно до Белогорска. Сейчас мы укладываем на втором этапе, а дальше уложим две полосы на третьем этапе — это еще 35 километров», — добавил главный технолог.Работу двух асфальтоукладчиков обеспечивают семь катков, которые уплотняют смесь. Асфальтобетон, подвозимый автосамосвалами, сначала выгружают в специальные машины — перегружатели, которые постепенно, не касаясь асфальтоукладчика, подают асфальтобетонную смесь в специальный приемный бункер. Пока смесь находится в перегружателе, она постоянно перемешивается для поддержания однородной температуры смеси и обеспечения постоянного гранулометрического состава (исключается расслоение в составе смеси щебня разного размера). Предварительно дорога очищается от пыли с помощью тракторных щеток, а затем обрабатывается битумной эмульсией для обеспечения сцепления между слоями.
Технически можно открыть движение по дороге сразу после остывания щебеночно-мастичного асфальтобетона, но делать это подрядчик не будет. На покрытие нанесут разметку, установят дорожные знаки, а движение откроют только в следующем году — когда придет время укладывать третий слой асфальта на открытых сейчас для движения участках трассы.
Укладывать третий слой асфальта именно со второго этапа подрядчик начал из-за его высокой готовности.
«Второй и третий этапы имеют самую высокую строительную готовность, у них больше всего процент выполнения работ, поэтому здесь безболезненно, легко и просто можно приступить к этим работам», — пояснил Волков.Все слои асфальтобетона на
«Тавриде» запроектированы по методолгии «Суперпейв». Компания «ВАД» стала первопроходцем в этом вопросе. «Суперпейв» — это методология подбора состава асфальтобетонной смеси. До «Тавриды» в таком большом количестве — все три слоя у нас запроектированы по этой методологии — в России асфальтобетон не проектировался и не укладывался«, — отметил Волков.Третий слой асфальта «ВАД» начал укладывать на автоподходах к Крымскому мосту год назад.
Общая протяженность второго этапа составляет 50 км — он берет начало в поселке Приморский (Феодосия) и заканчивается в поселке Льговское (Кировский район).
На втором этапе расположены 22 искусственных сооружения, 10 путепроводов в теле дороги, 3 мостовых сооружения, 3 путепровода на съездах транспортных развязок и 3 надземных пешеходных перехода.
Строительство новой трассы «Таврида» ведет санкт-петербургская компания «ВАД». Четырехполосная автодорога первой технической категории станет основой развития новой транспортной системы Крыма. Длина первых семи этапов трассы составит 250,7 км (из них по территории Республики Крым — 237,5 км, по территории Севастополя — 13,2 км).
Движение по 190-километровому участку строящейся трассы «Таврида» от Симферополя до Керчи было открыто в конце 2018 года. Движение осуществляется по двум полосам — по одной в каждом направлении, действует ограничение в 60 км/ч из-за продолжающихся строительных работ. Движение по дороге в четырехполосном исполнении будет открыто в сентябре 2020 года.
Подробнее об асфальте, используемом для строительства
«Тавриды», — в специальном материале Крыминформа.