Любопытный аукционный лот
Описание
Действительно, в «Спутнике приезжего» В.Д. Геймана мы можем найти следующую информацию: Начальник порта — г. Геращеневский, пом. нач. — Ан. Ал. Палибин, делопроизводитель управления — Е. М. Ревуцкий; портовый надзиратель — И. И. Суворов; портовый врач — А. Вержинский; завед. портовой полицией пом. пристава — Г. М. Карпенко.
Переписка велась с BROOKS MANUFACTURING COMPANY, MICHIGAN, SIGINAW USA
Дальнейший поиск в интернете позволил выяснить, что в г. Сагино, штат Мичиган, в начале ХХ века было открыто предприятие по производство автомашин. Вполне возможно, что BROOKS MANUFACTURING COMPANY и занималась созданием автомобилей.
Сейчас, конечно, сложно сказать, были ли автомобили в Феодосии из г. Сагино, но то что по улицам города колесил автотранспорт можно прочесть в «Заметках старого Феодосийца» А.В. Ермолинского.
«О том, что уже существуют экипажи, передвигающиеся самостоятельно без видимой тягловой силы, так называемые автомобили, феодосийцы слышали. Первое чудо — машины, если они действительно есть, то возят они в далеком Петербурге царя-батюшку по широким улицам столицы, а уж мы захудалые провинциалы, когда еще увидим это достижение человеческого разума. Так рассуждали скромные обыватели, привыкшие к доброму, послушным труженикам — лошадкам.
Когда в Феодосии появился первый автомобиль я не помню, но какой эффект он произвел, помню хорошо. Симферопольская улица, на которой мы жили была одна из самых оживленных в городе. По ней проезжали и приезжали в Симферополь, Старый Крым, Коктебель, Отузы, Судак, Керчь.
Все движение транспорта проходило перед нашими окнами, этаже касалось и первых автомобилей, появившихся в городе. При их приближении уже издали неслись крики: — Автомобиль едет! А то иногда слышалось: — Ахтомобиль! Жители выбегали из домов, высовывались из окон и толпами выстраивались у дороги. Мальчишки с криком бежали за машиной. Шоферу то и дело приходилось давать гудки, нажимая на резиновую грушу.
Неугомонные собаки, выбегавшие со своими хозяевами из ворот, с неистовым лаем набрасывались на машину, стараясь ухватить зубами за колеса. Крики толпы, лай собак, гудки автомобиля — все сливалось в неистовый гомон, нисколько не смущавший гордо сидящего за рулем шофера, преисполненного сознанием собственного достоинства.»