kepijGrist
kepijGristрегистрируется
Приветствуем!, 11 минут назад
niwapGrist
niwapGristрегистрируется
Приветствуем!, 1 час назад
dobawGrist
dobawGristрегистрируется
Приветствуем!, 3 часа назад
yedowGrist
yedowGristрегистрируется
Приветствуем!, 5 часов назад
tefavGrist
tefavGristрегистрируется
Приветствуем!, 7 часов назад
Thomasgew
Thomasgewрегистрируется
Приветствуем!, 7 часов назад
hifiwGrist
hifiwGristрегистрируется
Приветствуем!, 8 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 11 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 13 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 15 часов назад
homizGrist
homizGristрегистрируется
Приветствуем!, 17 часов назад
jibavGrist
jibavGristрегистрируется
Приветствуем!, 18 часов назад
hapunGrist
hapunGristрегистрируется
Приветствуем!, 20 часов назад
metinGrist
metinGristрегистрируется
Приветствуем!, 22 часа назад
dikikGrist
dikikGristрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
tosawGrist
tosawGristрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
Живая лента

Любопытный аукционный лот

Описание

Просмотр сети в поисках редких открыток с видами Феодосии привел к любопытному лоту на аукционе. Коллекционерам предлагается приобрести самый обыкновенный конверт. Ничего замечательного в самом конверте, конечно же, нет. Ни рисунка, ни марок. Но, интересен адрес и фамилия отправителя: А. Палибин, зам. начальника порта, Феодосия!

Любопытный аукционный лот

Действительно, в «Спутнике приезжего» В.Д. Геймана мы можем найти следующую информацию: Начальник порта — г. Геращеневский, пом. нач. — Ан. Ал. Палибин, делопроизводитель управления — Е. М. Ревуцкий; портовый надзиратель — И. И. Суворов; портовый врач — А. Вержинский; завед. портовой полицией пом. пристава — Г. М. Карпенко.

Переписка велась с BROOKS MANUFACTURING COMPANY, MICHIGAN, SIGINAW USA

Любопытный аукционный лот

Дальнейший поиск в интернете позволил выяснить, что в г. Сагино, штат Мичиган, в начале ХХ века было открыто предприятие по производство автомашин. Вполне возможно, что BROOKS MANUFACTURING COMPANY и занималась созданием автомобилей.

Сейчас, конечно, сложно сказать, были ли автомобили в Феодосии из г. Сагино, но то что по улицам города колесил автотранспорт можно прочесть в «Заметках старого Феодосийца» А.В. Ермолинского.

«О том, что уже существуют экипажи, передвигающиеся самостоятельно без видимой тягловой силы, так называемые автомобили, феодосийцы слышали. Первое чудо — машины, если они действительно есть, то возят они в далеком Петербурге царя-батюшку по широким улицам столицы, а уж мы захудалые провинциалы, когда еще увидим это достижение человеческого разума. Так рассуждали скромные обыватели, привыкшие к доброму, послушным труженикам — лошадкам.

Когда в Феодосии появился первый автомобиль я не помню, но какой эффект он произвел, помню хорошо. Симферопольская улица, на которой мы жили была одна из самых оживленных в городе. По ней проезжали и приезжали в Симферополь, Старый Крым, Коктебель, Отузы, Судак, Керчь.

Феодосия. 1908 г. Александровская площадь.

Все движение транспорта проходило перед нашими окнами, этаже касалось и первых автомобилей, появившихся в городе. При их приближении уже издали неслись крики: — Автомобиль едет! А то иногда слышалось: — Ахтомобиль! Жители выбегали из домов, высовывались из окон и толпами выстраивались у дороги. Мальчишки с криком бежали за машиной. Шоферу то и дело приходилось давать гудки, нажимая на резиновую грушу.

Неугомонные собаки, выбегавшие со своими хозяевами из ворот, с неистовым лаем набрасывались на машину, стараясь ухватить зубами за колеса. Крики толпы, лай собак, гудки автомобиля — все сливалось в неистовый гомон, нисколько не смущавший гордо сидящего за рулем шофера, преисполненного сознанием собственного достоинства.»

Опуб. 26 января 2018
1281
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...