Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 9 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 9 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 12 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 14 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 16 часов назад
Богдан Бородин
Богдан Бородинрегистрируется
Приветствуем!, 23 часа назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 1 день назад
evgqaqm
evgqaqmрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 2 дня назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 2 дня назад
Живая лента

Население должно участвовать в формировании бюджета

Описание

Гостем совместного проекта «Прямая линия» Крымского кабельного канала и газеты «Победа» стала председатель Контрольно-счётной палаты муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым Анна Кравченко. Она уверена, население должно участвовать в формировании городского бюджета.

Население должно участвовать в формировании бюджета

Изображения

© Фото Владимира Смирнова

Описание

— Анна Валерьевна, — обратилась к собеседнице ведущая программы Юлия Соболь, — давайте начнем с задач, которые стоят перед Контрольно-счетной палатой.
— Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля. Осуществляет внешний контроль за формированием, исполнением, планированием, расходованием средств местного бюджета. Мы ведем свою деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным Законом № 6 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», используем в своей работе Устав муниципального образования, Положения о Контрольно-счетной палате и нормативно-правовые акты, касающиеся бюджетного законодательства.

Контрольно-счетная палата реализует свою деятельность путем проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Значительное место мы уделяем работе по анализу и исполнению местного бюджета.


— Какие функции у Контрольно-счетной палаты?
— Одной из основных функций в нашей работе являются предварительный, оперативный и последующий контроли за исполнением местного бюджета и формированием муниципальных программ.


— Анна Валерьевна, каким образом Контрольно-счетная палата контролирует бюджет и муниципальные программы?
— Как я уже говорила, у нас сначала идет предварительный контроль местного бюджета. В чем он заключается? Администрацией направляется в наш адрес проект местного бюджета. В декабре прошлого года нам был направлен бюджет на 2018 год и плановый период 2019–2020 годов для проведения экспертно-аналитического мероприятия и анализа проекта решения. 

На данный проект решения мы даем заключения, которые направляем в Феодосийский городской совет, Администрацию и финансовый орган для рассмотрения. По результатам нашего заключения бюджет выносится на рассмотрение сессии горсовета, какие-то замечания рассматриваются на постоянных комиссиях, и затем он утверждается.

Хочу отметить, что в прошлом году нами было подготовлено 12 проектов заключений на проекты решений местного бюджета о внесении изменений в текущий бюджет прошлого года. По каждому проекту были даны заключения.

— А на каком этапе анализируются муниципальные программы?
— На территории муниципального образования утвержден перечень муниципальных программ, которых на сегодняшний день насчитывается 26. Сейчас в бюджете у нас заложены средства на 14 муниципальных программ, которые являются основным источником и направлением планирования расходования бюджетных средств. По каждой муниципальной программе мы тоже даем заключение.

Наша Контрольно-счетная палата в прошлом году подготовила 59 заключений на проекты муниципальных программ, по которым были установлены определенные замечания. 

Например, есть такие замечания, когда отсутствуют экономически обоснованные расходы к муниципальным программам. То есть каждая цифра в программе должна быть подтверждена расчетом. Не просто написано, что хочется использовать на какое-либо мероприятие 100 тысяч рублей или 1 рубль, а к каждой цифре должен быть определенный расчет. Либо это смета, либо ценовое предложение. Без этого бюджет не может формироваться.

Не уделяется внимания в программах целевым индикаторам и показателям. Есть определенные целевые индикаторы, которые потом формируют, как эта программа исполняется, т.е. влияет на оценку эффективности этой программы. Исполнение муниципальной программы должно влечь за собой не только количественный результат, расходование денежных средств, а еще определять качественный результат, т.е. достижение требуемых показателей. Использованы ли были бюджетные деньги и достигнут ли был какой-либо показатель по результатам исполнения этой программы.

Хочу сказать, что муниципальные программы, которые изначально принимаются Администрацией, размещаются на официальном сайте и подлежат общественному обсуждению в течение 15 календарных дней. 

Отмечу, что, к сожалению, на сегодняшний день общественное обсуждение идет у нас формально, население практически в нем не участвует. А если бы население участвовало в формировании бюджета, подавало свои замечания и предложения, то, может быть, было бы меньше вопросов, как и на что расходуются средства местного бюджета.

— Каким еще образом жители округа могут принимать непосредственное участие в разработке важнейших для города документов?
— Еще раз повторюсь, что одним из важных документов является муниципальная программа и жители могут участвовать в ее обсуждении. На сайте Администрации есть раздел «Муниципальные программы», где все проекты выкладываются на общественное обсуждение. Там есть адрес муниципальной электронной почты, куда граждане могут направлять свои замечания, предложения. 

Приведу пример: программа «Развитие культуры в муниципальном образовании». В программе развития культуры есть определенные мероприятия: праздничные мероприятия, содержание домов культуры, библиотек. На каждое мероприятие можно дать свое предложение, как бы жители хотели более целенаправленно, более эффективно использовать денежные средства.

— То есть, не пропустив 15-дневный срок, можно повлиять на формирование бюджета и избежать многих жалоб, подаваемых задним числом?
— Вы правильно задаете вопрос. У нас сейчас есть две актуальные программы. Это — развитие дорожного хозяйства и благоустройство территорий. На сегодняшний день на рассмотрении находится программа о внесении изменений в развитие дорожного хозяйства, которая будет опубликована в ближайшее время на сайте в разделе «Муниципальные программы». И туда можно внести свои предложения, пока программа еще не будет утверждена. То есть рассмотреть перечень дорог, улиц, где бы жители хотели, чтобы их отремонтировали, установку светофоров и другие важные вопросы.


— Анна Валерьевна, могут ли обращения граждан служить поводом для проверок Контрольно-счетной палатой?
— Контрольно-счетная палата работает на основании утвержденного плана. План работы мы формируем в декабре текущего года на следующий год. В течение года рассматриваем все материалы, которые к нам поступают, различные проблемные обращения жителей. А так, чтобы пришло обращение и мы сразу включили его в работу — такого нет. Мы можем его рассмотреть и включить в будущий план, если оно в нашей компетенции. Но в основном могут вносить изменения в наш план работы Феодосийский городской совет либо председатель Феодосийского городского совета. 

Хочу отметить, что в текущем году мы редко вносили изменения. В основном формируем план на следующий год, и в следующем году уже работаем по данному плану. По плану каждое городское муниципальное учреждение и предприятие мы должны проверить раз в три года.

— Поделитесь, пожалуйста, результатами работы уже проведенных проверок.
— Отмечу, что в прошлом году нами было проведено 12 контрольных и 107 экспертно-аналитических мероприятий. Общий объем проверенных средств составил 282 миллиона рублей. По итогам этих контрольных мероприятий было выявлено нарушений и недостатков на сумму 68,2 миллиона рублей. Из них неправомерное расходование бюджетных средств — 3,8 млн.; необоснованное расходование бюджетных средств — 62,7 млн.; неэффективное использование бюджетных средств — 1,6 миллиона рублей и другие. Все материалы наших контрольных мероприятий мы направляем в прокуратуру.


— Какие материалы направлялись в прокуратуру по результатам проверок?
— В прошлом году нами были проверены муниципальные бюджетные учреждения образования — школы. Было выявлено нарушений порядка 60 млн. рублей. Но хочется отметить, что есть такие нарушения, которые невозможно уже устранить. 

К примеру, это необоснованно начисленная заработная плата работников, с которых мы не удерживаем ранее начисленную зарплату, потому что люди не виноваты в этом.

— Какие нарушения можно было устранить или удалось устранить?
— Нарушения, которые устраняются, относятся, например, к проведению ремонтов. Необоснованное проведение ремонтов, завышение объемов выполненных работ. Мы выходим на каждое мероприятие, где есть ремонтные работы, и наши специалисты проводят четкие, конкретные замеры. Составляем акты контрольного обмера, пересчета того, на что были потрачены деньги, согласно акту выполненных работ. И если выявлены суммы ущерба, то они возвращаются в бюджет подрядной организацией, которая выполняла ремонт.

Раз мы затронули эту тему, хочу сказать, что в прошлом году мы проверяли, как проводился ремонт спортзалов в наших школах. Проверили школы № 8, № 11, № 16 и выявили нарушения по объемам работ, которые фактически не были выполнены. Подрядчик денежные средства получил, а работы не выполнил.


— А что вы можете сказать по благоустройству города? Какая ситуация?
— У нас утверждена программа развития благоустройства территорий муниципального образования. В рамках этой программы в прошлом году нами было впервые проведено экспертно-аналитическое мероприятие аудит-закупки «Услуги по планировке ландшафта в г. Феодосия». В ходе его выявлены нарушения и установлены необоснованные расходы на сумму 1 млн. 471 тыс. рублей. 

В частности, при проведении контрольного подсчета была установлена недостача саженцев в количестве 1407 штук. Кроме того, управление городского хозяйства и природопользования провело закупку, в которой стоимость посадочного материала превышает 60% общей стоимости. Материалы проверки переданы в прокуратуру.

Хочу привести вам просто пример неэффективного использования бюджетных средств в части данной закупки. Вот этот саженец (Анна Кравченко продемонстрировала засохший прутик), который был высажен в рамках этой закупки, по цене 420 рублей. 

Всего было высажено 4 тысячи 820 таких саженцев, за которые заплачено свыше 2 млн. рублей. И на сегодняшний день, к сожалению, мы имеем, что большая часть саженцев засохла из-за ненадлежащего ухода, они не поливались, не удобрялись. Это привело к неэффективному, к нерациональному и к необоснованному расходованию бюджетных средств.

— А какова реальная цена этого саженца?
— Нами был проведен анализ ценовой политики. Средняя стоимость такого саженца составляет 179 рублей. Максимальная цена с доставкой — 200 рублей. Это пример неэффективного использования бюджетных средств. 

На сегодняшний день средства в бюджете у нас есть. Если мы будем правильно их использовать и расходовать, то увидим красивый, зеленый, благоухающий город. Но для этого нужно эффективно использовать те денежные средства, которые есть в городском бюджете.
Автор текста:
Владимир Смирнов, газета Победа
Опуб. 12 июля 2018
1244
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также

Популярные фото Феодосии