В Минтрансе РК озвучили планы строительства и реконструкции дорог от трассы «Таврида» к курортам
Изображения
Описание
27 августа было запущено движение по семи из восьми участков трассы «Таврида» — от Керчи до Севастополя. Помощник президента РФ Игорь Левитин сообщал, что дороги от трассы в другие города и муниципалитеты Крыма будут построены до 2024 года. По словам министра транспорта РФ Евгения Дитриха, за четыре года в Крыму должно быть отреконструировано и построено более 190 км автомобильных дорог.
«Сейчас у нас задача — ускорить реализацию мероприятий. Ее поставил вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин. Поэтому мы рассматриваем возможность перенести окончание реализации мероприятия на 2023 год», — сказал Сергей Карпов, уточнив, что в ФЦП войдут 12 проектов общей стоимостью 131 млрд рублей.
Министр уточнил, что приоритетной дорогой на данный момент считается трасса Белогорск — Приветное (ориентировочная стоимость по объектам-аналогам — порядка 30 млрд рублей за 32 км).
«Она уже вошла в откорректированную программу. С учетом того, что она проходит через ущелья, и там требуются нижние, верхние укрепления склонов, сейчас рассматривается вопрос о категории данного объекта. Планировали как дорогу третьей категории, чтобы сильно не расширять, но иметь живописный проезд от „Тавриды“ через Нижнегорский, Советский, Белогорск по прямой до побережья», — уточнил Сергей Карпов.
Он рассказал, что также планируется провести капремонт 42,75 км дороги на Судак общей стоимостью 4,5 млрд рублей.
«В рамках второй очереди планируются две хордовые дороги до Азовского моря: капитальный ремонт от Красногорки до Мысового (с проездом через все населенные пункты, включая поселок Ленино — 24,6 км) и до Золотого (от „Тавриды“ до села Золотого, протяженность — порядка 20,2 км). Мы имеем по ним подрядчиков, и они будут включены в ФЦП», — добавил министр.
Также одной из приоритетных дорог считается юго-восточный обход Симферополя, который позволит направить поток транспорта с трассы «Таврида» через Ангарский перевал сразу на Алушту и Ялту.
«По заданию службы автомобильных дорог разрабатывается документация по планировке территорий. Она в настоящее время проходит процедуру согласования. Там подразумевается согласование трассы с различными смежными землепользователями, включая вопрос экологии охранных территорий, землями Минобороны РФ (на маршруте расположена воинская часть)», — пояснил Сергей Карпов.
Завершение экспертизы и начало строительства запланированы на 2021 год.
«Отдельное внимание будет уделено переустройству коммуникаций при строительстве, а также решению имущественных вопросов с гражданами», — сказал Сергей Карпов, добавив, что при строительстве обхода предполагается выкуп участков у собственников.
В программе также — ремонт площадки у поста ГИБДД на Ангарском перевале, капитальный ремонт участка трассы на Южный берег Крыма от села Перевального до Алушты.
«Доведем ее до максимально комфортного состояния, как для общественного транспорта, так и для частного. Но дорога будет в тех параметрах, которые сейчас существуют, поскольку принято решение не менять облик Южнобережного шоссе», — отметил Сергей Карпов.
В дальнейшем будет обустраиваться само Южнобережное шоссе. Здесь планируют строительство двух объездов городов — Ялты и Алушты. Появятся транспортные развязки, и транзитный транспорт пойдет в обход городов, чтобы не нагружать улицы, рассказал министр.
По ФЦП также предполагается капремонт участка самого живописного шоссе Крыма от Алушты до Массандры, съезда в сторону Ялты. Отремонтируют и все три участка трассы Бахчисарай — Ялта, которая проходит через популярное среди туристов плато Ай-Петри.
На подходах к Крымскому мосту в восточной части полуострова построят новый съезд к Керчи, транспорт будет попадать сразу на одну из центральных улиц города — шоссе Героев Сталинграда. Само шоссе также планируют реконструировать вместе с подъездом к новой железнодорожной станции Керчь-Южная.
На западе полуострова вскоре начнут строительство второго этапа дороги на Евпаторию. Работы уже ведутся у села Скворцово.
«Также здесь предусматривается обход озера Сасык-Сиваш. Транзитному транспорту, который уходит на Черноморское, будет удобнее ехать по этому участку. Дорога порядка 10 км будет иметь пересечение с существующими объектами, также будут предусмотрены путепроводы для связи разобщенных территорий сельхоз назначения для возможности движения техники и, если будет необходимо (пока таких условий не выдвигалось), перегона животных», — рассказал Сергей Карпов.
Он добавил, что существующая дорога, ведущая через город Саки, где регулярно в туристический сезон образуются многокилометровые пробки, также будет отремонтирована.
«Сейчас ведется проектирование расширения дороги через Саки для обеспечения комфортного движения», — отметил министр.
По информации пресс-службы Министерства транспорта РК