Россияне быстрее дождутся перерасчёта за некачественные услуги ЖКХ
Изображения
Описание
Разборки потом
Раньше за некачественные услуги ЖКХ было два альтернативных наказания: или снижение платы, или выплата потребителям штрафа. Но штрафная система, по сути, не работала. Кроме того, в Правительстве посчитали, что они влекут негативные последствия: административные расходы из-за уплаты подоходного налога с суммы штрафа многократно превышают его величину. Поэтому решили оставить только снижение платы.
«Перерасчёт будет делаться в пользу будущих платежей», — поясняла ранее глава Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская.Пересчитывать суммы платежей должен тот, кто предоставляет коммунальные услуги. То есть либо управляющая компания, ТСЖ или жилищный кооператив, либо ресурсоснабжающая организация, если жильцы заключили с ней прямой договор. Это уточнение заметно повлияет на сроки перерасчётов. Ведь раньше сторонам надо было сначала выяснить, по чьей вине произошёл сбой, а пока шёл разбор полётов, жильцы ждали.Отдельно прописан порядок действий на случай, когда у дома прямой договор с РСО, а после разборок выясняется, например, что вода стала грязной уже после того, как попала во внутридомовые системы. Это значит, что управляющая компания содержит их в плохом состоянии, и поставщик воды ни при чём. Тогда УК должна будет возместить РСО убытки из-за изменения платы для потребителей.
Управа на УК
Прежняя версия Жилищного кодекса предполагала перерасчёт только если коммунальные услуги предоставили с непозволительными перерывами. Теперь же коммунальщики поплатятся и за нарушение качества своей работы.Все нормативы, которым должны отвечать вода, тепло, свет, газ и другие блага цивилизации, определены в постановлении Правительства № 354 от 06.05.201. Там же разъяснён порядок действий, когда услуги отличаются от этих норм.
Обнаружив в кране грязную воду или замёрзнув из-за остывших зимой батарей, жилец должен первым делом обратиться в аварийно-диспетчерскую службу — письменно или устно, в том числе по телефону. Любой формат обращения диспетчер обязан зарегистрировать. С этого момента отсчитывается период предоставления некачественной услуги — если, конечно, нарушение подтвердится.Если диспетчер и управляющая компания не знают причину сбоя, то они должны провести проверку. Её дату и время диспетчер согласует с жильцом в момент его первого обращения. Она должна состояться в течение двух часов, но заявитель может выбрать другой день и время.По итогам проверки УК составляет акт, в нём фиксируют выявленные нарушения либо их отсутствие. Один экземпляр документа отдают жильцу.Если управляющая компания проверять ничего не хочет или не видит нарушений, жилец может пригласить двух соседей и председателя совета дома или ТСЖ и провести собственную проверку в их присутствии. Результаты надо задокументировать. Также можно привлечь независимую экспертизу или обратиться в государственную жилищную инспекцию.На основании акта проверки или заключения эксперта собственник вправе подать заявление в УК о перерасчёте платежей. Если управляющая компания бездействует, можно снова привлечь жилинспекцию или обратиться в суд.