Маркировка БАДов должна избавить россиян от фальсификата
Изображения
Описание
Участие добровольное
О необходимости наносить средства идентификации на упаковки биологически активных добавок министр промышленности и торговли Денис Мантуров говорил ещё в 2020 году. По его словам, производители БАДов часто указывают на упаковках и этикетках недостоверную информацию, а в рекламе используют не подтверждённые, а то и заведомо ложные данные о продукции.Согласно документу, который разработало министерство, пока участие в эксперименте по маркировке пищевых добавок добровольное, и на весь его период с 1 апреля 2021 года по 1 марта 2022 года компаниям бесплатно выдадут специальное оборудование. Минпромторг планирует оценить результаты этой работы и представить доклады в кабмин к 30 ноября 2021 года и к 1 февраля 2022 года.
Криминальная сфера
О разработке законопроекта об обязательной маркировке БАДов в 2020 году говорил и член Комитета Госдумы по охране здоровья Александр Петров. Депутат объяснял, что рынок пищевых добавок — один из самых неурегулированных, на нём много контрафакта и фальсификата.
«БАДы сегодня очень часто используются в криминальных сферах, — сказал Петров „Парламентской газете“. — Поэтому и нужно на федеральном уровне отслеживать объёмы продаж, виды этих добавок. На рынке вращается огромное число БАДов, которые вообще не зарегистрированы в России. Кроме того, свободно продаются добавки, в составе которых есть запрещённые вещества. А что творится в Интернете! Людям доносят недостоверную информацию о том, что такое БАДы, делают упаковку такую же, как у лекарств, и продают их под видом медикаментов бабушкам. Это огромная проблема».
Александр Петров: Маркировка ликвидирует серый рынок БАДов
Согласен с этим и заместитель председателя Комитета Госдумы по охране здоровья Николай Говорин:
"На рынок выбрасываются очень нередко такие БАДы, такие вещества и средства, которые могут оказывать вредное влияние на здоровье людей, приводить ко всякого рода последствиям. Этот рынок нуждается в очень серьёзном регулировании, мы говорим о маркировке в том числе«.Александр Петров добавил, что маркировка, например, помогла побороть теневой рынок лекарств — точно так же это сработает, по его мнению, и с БАДами.«Мы смотрим, как сегодня работает маркировка по лекарствам для программы „Семь нозологий“, — пояснил парламентарий.— Всё, рынок серых продаж, когда препараты перепродают из медучреждений, просто начал исчезать. Потому что маркированное видно».
Власти обсуждают предложения по маркировке БАДов и антисептиков
Петров также рассказал, что под маркировкой пищевых добавок подразумевается нанесение на упаковку криптокода. Он позволит отследить, где произведён БАД, продавался ли уже где-то. Ещё по нему можно посмотреть его логистику, рекомендуемую цену и состав препарата. Всю эту информацию, кстати, сможет проверить и потребитель, наведя на криптокод камеру своего смартфона.Помимо этого, считает депутат, маркировку нужно распространить и на спортивное питание. При неправильном употреблении, по его словам, оно тоже наносит непоправимый вред здоровью.
БАДы — не лекарства, а дополнительный источник витаминов, пищевых волокон, минеральных веществ, аминокислот, чтобы ликвидировать их дефицит и оптимизировать рацион. Биологически активные вещества и их композиции или едят непосредственно, или добавляют в другие продукты.