Орлята учатся летать: как из кадет растят пилотов
Изображения
Описание
В школе установлен современный авиационный тренажер-симулятор, с помощью которого на земле можно отработать навыки управления самолетами как военной, так и гражданской авиации.
С осени, обещают в отделении ДОСААФ, на базе Общества содействия армии, авиации и флота организуют в Симферополе не только секцию авимоделирования, но и будут учить ребят управлять летательными аппаратами.
Первый урок пилотирования на тренажере кадетам дал кавалер ордена Мужества, подполковник вооруженных сил РФ Андрей Когут. Он еще мальчишкой сбегал с уроков в аэропорт «Заводское», чтобы наблюдать за полетом самолетов малой авиации. Теперь Когут — участник самых престижных авиапарадов, ас.
«Главное для пилота — здоровье. Нужно его беречь смолоду, не допускать переломов. Мышцы ног и пресса должны быть хорошо прокачаны, чтобы управлять самолетом. Еще важно хорошо знать математику и физику, чтобы верно рассчитывать траекторию полета. Очень хорошо заниматься шахматами — тренирует стратегическое мышление», — рассказывает он.
По мнению пилота, начинать можно с малого — с кружка авиамоделирования. Затем — занятия на тренажере, а в 16 лет уже можно садиться за настоящий штурвал.
Крым — родина российской авиации. Здесь над Коктебелем запускал в небо свои планеры Арцеулов, а под Севастополем существовала знаменитая Качинская летная школа — одна из двух первых российских летных школ, и первая — полностью военная. В ней учился в том числе и дважды герой Советского Союза Амет Хан-Султан. Так что новое поколение пилотов родом из Симферополя, уверенны в ДОСААФе, через десяток лет преумножат летную славу России.