Москва хочет замедлить самокаты
Изображения
Описание
Нарушения на каждом шагу
Электросамокаты и велосипеды, моноколёса и гироскутеры, или, как их официально называют, средства индивидуальной мобильности, стали чрезвычайно популярны в мегаполисах. Для одних это развлечение, для других — быстрый и экологичный способ перемещения. В одних только городских сервисах аренды электротранспорта числится 10 тысяч самокатов, сообщил Шапошников.Но на федеральном уровне эти средства передвижения не имеют статуса, а их владельцы приравниваются к пешеходам. И ездят они чаще всего по тротуарам. В итоге число столкновений с пешеходов на ногах и на колёсах стремительно растёт. По словам спикера Мосгрдумы, в прошлом году число таких аварий в столице подскочило на 66 процентов. Всего зафиксировано 156 ДТП, в которых пострадали 158 человек, из них 73 ребёнка.
156
ДТП
с участием средств индивидуальной мобильности и пешеходов зафиксировали в 2020 году. Это на 66 процентов больше, чем годом ранее. В авариях пострадали 158 человек, из них 73 ребёнка.
Как отметил врио замглавы столичной ГИБДД Евгений Логиновский, нередко пользователи средств индивидуальной мобильности демонстрируют безответственное поведение на дорогах: пересекают перекрестки по пешеходным переходам, не спешиваясь или по диагонали, в том числе на запрещающий сигнал светофора, двигаются по встречной полосе.
«Это стало повсеместным нарушением», — подчеркнул он.
Новичков попросят не разгоняться
В Мосгордуме считают, что нужно записать в ПДД норму, которая обяжет электросамокаты ездить по велодорожкам и проезжей части со скоростью не более 25 километров в час, а по пешеходным зонам — семь километров в час. Также следует запретить езду на таких устройствах в нетрезвом состоянии, рассказал Алексей Шапошников во время дискуссии.
«СИМ может пользоваться только один человек, брать на борт кого-то ещё необходимо запретить», — добавила ещё одно требование председатель комиссии МГД по градостроительству, государственной собственности и землепользованию Елена Николаева.Если дороги относятся к ведению ГИБДД, то регулирование движения в общественных пространствах — парках, садах, скверах — городские власти могут организовать сами. В этих местах
«электропешеходы» смогут ездить только по велодорожкам, но со скоростью 15 километров в час. «Скорость передвижения во время первой поездки для впервые пользующихся СИМ дополнительно снижается», — добавил Шапошников.Также депутаты предлагают Департаменту транспорта создать «чёрный список» нарушителей новых требований. Попав в него, человек не сможет арендовать самокат или велосипед в городских сервисах, отметил глава Мосгродумы.
Не запретом единым
Глава комиссии МГД по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов уверен, что не стоит увлекаться одними ограничениями. Вопрос этот комплексный, его составная часть — приспособление городской инфраструктуры.
«Именно на это и необходимо сделать упор: на развитие инфраструктуры, на формирование культуры управления СИМ, на щадящее отношение бизнеса к своим работникам. Чтобы тот же курьер в попытке успеть выполнить все заказы не был вынужден нестись по тротуарам, сбивая прохожих», — пояснил он.
Cамокатам вставят палки в колёса
Именно за счёт инфраструктуры и технологий можно уберечь от аварий москвичей, которые берут самокаты напрокат. Одно из решений — программа
«медленных зон», рассказал руководитель проекта Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Магомед Колгаев.«Это такие участки, где скорость самокатов автоматически снижается до 15 километров в час, независимо от желания пользователя», — объяснил он.На остальных участках максимально возможная скорость такой техники — 25 километров в час, добавил Колгаев.В Санкт-Петербурге, который также страдает от нашествия электросамокатов на тротуары, готовят более крутые меры. Власти договорились с городскими сервисами аренды, что они в принципе ограничат скорость движения такой техники по городу до 15 километров в час. Также решено ввести запрет парковать самокаты у станций метро и остановок общественного транспорта.