zuyifEvist
zuyifEvistрегистрируется
Приветствуем!, 36 минут назад
tayowTassy
tayowTassyрегистрируется
Приветствуем!, 2 часа назад
sefulGrist
sefulGristрегистрируется
Приветствуем!, 4 часа назад
higurGrist
higurGristрегистрируется
Приветствуем!, 7 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 8 часов назад
dekoyGrist
dekoyGristрегистрируется
Приветствуем!, 9 часов назад
losuluseri
losuluseriрегистрируется
Приветствуем!, 10 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 12 часов назад
nivozfrugs
nivozfrugsрегистрируется
Приветствуем!, 12 часов назад
zenuvNeW
zenuvNeWрегистрируется
Приветствуем!, 14 часов назад
gukizGrist
gukizGristрегистрируется
Приветствуем!, 17 часов назад
totifiViort
totifiViortрегистрируется
Приветствуем!, 19 часов назад
bong8885com
bong8885comрегистрируется
Приветствуем!, 20 часов назад
Robertemola
Robertemolaрегистрируется
Приветствуем!, 21 час назад
kejegdut
kejegdutрегистрируется
Приветствуем!, 21 час назад
xubihThola
xubihTholaрегистрируется
Приветствуем!, 23 часа назад
Живая лента

Москва хочет замедлить самокаты

Изображения

Москва хочет замедлить самокаты

Описание

Нарушения на каждом шагу

Электросамокаты и велосипеды, моноколёса и гироскутеры, или, как их официально называют, средства индивидуальной мобильности, стали чрезвычайно популярны в мегаполисах. Для одних это развлечение, для других — быстрый и экологичный способ перемещения. В одних только городских сервисах аренды электротранспорта числится 10 тысяч самокатов, сообщил Шапошников.Но на федеральном уровне эти средства передвижения не имеют статуса, а их владельцы приравниваются к пешеходам. И ездят они чаще всего по тротуарам. В итоге число столкновений с пешеходов на ногах и на колёсах стремительно растёт. По словам спикера Мосгрдумы, в прошлом году число таких аварий в столице подскочило на 66 процентов. Всего зафиксировано 156 ДТП, в которых пострадали 158 человек, из них 73 ребёнка.

156

ДТП

с участием средств индивидуальной мобильности и пешеходов зафиксировали в 2020 году. Это на 66 процентов больше, чем годом ранее. В авариях пострадали 158 человек, из них 73 ребёнка.

Как отметил врио замглавы столичной ГИБДД Евгений Логиновский, нередко пользователи средств индивидуальной мобильности демонстрируют безответственное поведение на дорогах: пересекают перекрестки по пешеходным переходам, не спешиваясь или по диагонали, в том числе на запрещающий сигнал светофора, двигаются по встречной полосе.

«Это стало повсеместным нарушением», — подчеркнул он.

Новичков попросят не разгоняться

В Мосгордуме считают, что нужно записать в ПДД норму, которая обяжет электросамокаты ездить по велодорожкам и проезжей части со скоростью не более 25 километров в час, а по пешеходным зонам — семь километров в час. Также следует запретить езду на таких устройствах в нетрезвом состоянии, рассказал Алексей Шапошников во время дискуссии.

«СИМ может пользоваться только один человек, брать на борт кого-то ещё необходимо запретить», — добавила ещё одно требование председатель комиссии МГД по градостроительству, государственной собственности и землепользованию Елена Николаева.
Если дороги относятся к ведению ГИБДД, то регулирование движения в общественных пространствах — парках, садах, скверах — городские власти могут организовать сами. В этих местах
«электропешеходы» смогут ездить только по велодорожкам, но со скоростью 15 километров в час. «Скорость передвижения во время первой поездки для впервые пользующихся СИМ дополнительно снижается», — добавил Шапошников.
Также депутаты предлагают Департаменту транспорта создать «чёрный список» нарушителей новых требований. Попав в него, человек не сможет арендовать самокат или велосипед в городских сервисах, отметил глава Мосгродумы.

Не запретом единым

Глава комиссии МГД по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов уверен, что не стоит увлекаться одними ограничениями. Вопрос этот комплексный, его составная часть — приспособление городской инфраструктуры.

«Именно на это и необходимо сделать упор: на развитие инфраструктуры, на формирование культуры управления СИМ, на щадящее отношение бизнеса к своим работникам. Чтобы тот же курьер в попытке успеть выполнить все заказы не был вынужден нестись по тротуарам, сбивая прохожих», — пояснил он.

Cамокатам вставят палки в колёса

Именно за счёт инфраструктуры и технологий можно уберечь от аварий москвичей, которые берут самокаты напрокат. Одно из решений — программа

«медленных зон», рассказал руководитель проекта Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Магомед Колгаев.«Это такие участки, где скорость самокатов автоматически снижается до 15 километров в час, независимо от желания пользователя», — объяснил он.
На остальных участках максимально возможная скорость такой техники — 25 километров в час, добавил Колгаев.В Санкт-Петербурге, который также страдает от нашествия электросамокатов на тротуары, готовят более крутые меры. Власти договорились с городскими сервисами аренды, что они в принципе ограничат скорость движения такой техники по городу до 15 километров в час. Также решено ввести запрет парковать самокаты у станций метро и остановок общественного транспорта.

Источник

Парламентская газета
Опуб. 21 мая 2021
592
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также

Популярные фото Феодосии