Плату за городские парковки хотят рассчитывать по-новому
Изображения
Описание
Расчёт платы нужно унифицировать
Согласно действующему законодательству, регионы и муниципалитеты сегодня имеют право принимать решения не только об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного или регионального значения, но и о создании на этих дорогах платных парковок.Размер платы за пользование платными парковками на автодорогах устанавливается владельцами, но при этом она не должна превышать максимальный размер, рассчитанный в соответствие с нормами закона об организации дорожного движения в РФ.
В Госдуму внесли законопроект об установке дорожных камер
«В целях соотнесения норм законодательства в части организации платных парковок законопроектом предлагается исключить из Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по определению методики расчёта и максимальной стоимости пользования платными парковками, расположенными на подведомственных автодорогах», — говорится в пояснительной записке к документу.Как пояснил
«Парламентской газете» координатор движения «Общества синих ведёрок» Петр Шкуматов, очень важно в принципе вынести понятие регулирования платных парковок с уровня нормативных актов на уровень федерального закона.«Сейчас максимальный размер платы определяется по методике, которая разрабатывается местными органами власти. Сама написала методику и обосновала увеличение оплаты парковки, допустим, до тысячи рублей в час. Но такого быть не должно», — считает эксперт.Если единую методику будет разрабатывать Минтранс, то, по мнению Шкуматова, это гораздо полезнее, так как какие-то нормы будут унифицированы.
«Но если будет отсылка к 443-ФЗ, то есть определение размера платы будет отнесено к категории организации дорожного движения, по сути, к владельцам автодорог, то непонятно, как это будет действовать в Москве, где парковки считаются объектами благоустройства», — отметил он.
Новые обязанности городов федерального значения
Сегодня законом не предусмотрена обязанность Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя разрабатывать и утверждать комплексные схемы организации дорожного движения. При этом необходимость такого рода планирования дорожного движения в городах федерального значения
«особенно очевидна», отмечается в пояснительных документах. Поэтому кабмин предлагает ввести такую обязанность.Член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев в интервью «Парламентской газете» отметил, что само по себе введение обязанности для городов федерального значения более комплексно выстраивать дорожное движение должно быть подкреплено еще рядом логичных начинаний.«Следует помнить, что главный приоритет — это комфорт граждан. Комплексные схемы организации движения необходимо разрабатывать только таким образом, чтобы не страдали автолюбители. Сначала нужно все рассчитать, а потом уже принимать документ. Но это очень ответственная работа, а специалистов у нас, увы, не так много. В Москве есть и ряде других городов», — уточнил депутат.
Гаишников хотят сделать незаметными для водителей
«Движение в нужном направлении, но нужно выращивать специалистов», — добавил Васильев.В настоящее время приказом Минтранса установлено, что специалисты по организации дорожного движения в том числе должны иметь высшее образование и дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации по организации дорожного движения. В проекте закона Правительство предлагает наделить Минтранс полномочиями утверждать типовые дополнительные профессиональные программы подготовки специалистов.Законопроектом также предусматривается возможность совместной разработки и утверждения комплексных схем организации дорожного движения органами местного самоуправления.