Редакция
Редакциядобавляет афишу, 22 часа назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 2 дня назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 2 дня назад
Редакция
Богдан Бородин
Богдан Бородинрегистрируется
Приветствуем!, 2 дня назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 2 дня назад
Редакция
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 3 дня назад
evgqaqm
evgqaqmрегистрируется
Приветствуем!, 3 дня назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 3 дня назад
Живая лента

На агрегаторы могут возложить ответственность за безопасность пассажиров такси

Изображения

На агрегаторы могут возложить ответственность за безопасность пассажиров такси

Описание

Езда по правовому полю

Проект правительственного закона

«Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси» находится в высокой степени готовности, сообщила «Парламентской газете» Ирина Рукавишникова."Документ может стать, без преувеличения, полноценным кодексом таксомоторных перевозок, — сказала она. — В нём должны быть закреплены основные термины, права и обязанности, мера ответственности участников перевозок«.
Сенатор рассказала, что регионы планируется наделить новыми полномочиями и контрольными функциями в сфере перевозок. В частности, в региональных реестрах должна будет отражаться вся информация о легальных участниках перевозок. Это существенно повысит прозрачность рынка и безопасность поездок, считает Рукавишникова. Цифровой вид реестра сделает его доступным с любого электронного устройства.Отдельная статья готовящегося документа устанавливает солидарную ответственность служб заказа и водителей за вред жизни, здоровью, имуществу пассажира, причинённый при перевозке легковым такси, отметила сенатор. Сейчас за это отвечает перевозчик, то есть таксопарк, и только в том случае, если таксист имеет разрешение на работу. Агрегатор оказывает лишь информационные услуги по поиску и передаче заказа.

Агрегаторы есть, закона нет

В 2019 году группа сенаторов во главе с первым вице-спикером палаты регионов Андреем Турчаком внесла в Госдуму проект закона, регулирующий рынок пассажирских автоперевозок. В нём были учтены современные реалии работы отрасли, в том числе самозанятость и цифровизация, однако профильный комитет вернул проект разработчикам.Читайте также:

• Таксистов предложили распознавать по голосу

• В такси предложили размещать QR-коды с информацией о водителе

• В России может появиться дресс-код для бомбилы

В настоящее время отсутствуют чётко установленные нормы и требования к обеспечению безопасности пассажиров и качеству обслуживания в такси, считает зампредседателя Комитета Совфеда по экономической политике Валерий Васильев. По мнению сенатора, необходимо в самое ближайшее время принять закон о такси, в котором определены основные участники рынка и прописаны их права и обязанности.

«Это будет способствовать не только наведению порядка на рынке таксомоторных услуг, но и создаст условия для возникновения новых агрегаторов, что приведет к конкуренции и даже к снижению стоимости услуг», — отметил Валерий Васильев в комментарии, распространённом его пресс-службой.
Кроме того, отдельные нюансы взаимоотношений на этом рынке могли бы регулироваться в рамках регионального законодательства, добавил сенатор.Участники заседания 22 сентября планируют обсудить основные проблемы и ключевые направления развития отрасли
перевозок легковым такси, роль цифровых технологий в борьбе с нелегалами, вопросы повышения безопасности услуг, а также опыт регионов по выявлению, пресечению и профилактике работы нелегальных перевозчиков. На мероприятие приглашены представители Минтранса, Минцифры, МВД, представители крупнейших служб заказа.Агрегаторы — ключевые игроки рынка такси, считает Валерий Васильев. «Сегодня они по факту существуют, а в законодательстве такого понятия не прописано. Это явный перекос, который требует исправления и законодательного обеспечения», — сказал он.
Один из первых реестров легальных перевозчиков с полной информацией о них создан в Москве. В августе в столице заработала комплексная информационная система
«Аналитика работы такси» (КИС «АРТ»). В ней содержатся цифровые профили водителей, которые выходят на работу каждый день. Таксисты без цифрового ID больше не получают заказы. По данным столичного департамента транспорта, в КИС «АРТ» зарегистрированы почти 102 тысячи водителей. Из них 94 процента — индивидуальные предприниматели, остальные — юридические лица. Средний возраст таксистов — 39 лет, средний стаж — 15 лет.Согласно аналитическим данным, в утренние и вечерние часы в Москве одновременно работает 35-40 тысяч таксистов. «Такое количество водителей позволяет нам обеспечивать комфорт и удобство сервиса для пассажиров», — сказал замглавы столичного дептранса Дмитрий Пронин, его слова приводит РИА «Новости».

Источник

Парламентская газета
Опуб. 22 сентября 2021
398
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также

Популярные фото Феодосии