Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 9 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 9 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 11 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 13 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 15 часов назад
Богдан Бородин
Богдан Бородинрегистрируется
Приветствуем!, 22 часа назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 1 день назад
evgqaqm
evgqaqmрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 2 дня назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 2 дня назад
Живая лента

В школах могут появиться киберпсихологи и спецы по деструктиву

Изображения

В школах могут появиться киберпсихологи и спецы по деструктиву

Описание

Ответственные взрослые

Приоритеты детской безопасности сегодня изменились, отметила Мария Львова-Белова. Если раньше это была безопасность на дороге или в собственном дворе, то сегодня угроз — целый воз. Причем, как правило, за безопасность по каждому отдельному пункту отвечает своё ведомство. Поэтому необходим институт общего адресанта по комплексной безопасности, отметила омбудсмен.В министерстве просвещения обратили внимание Львовой-Беловой на серию нападений на образовательные учреждения в последнее время. Они говорят о недостаточно жёстком наказании по этой статье, считают в ведомстве.

«В связи с этим хотели бы обратиться к сенаторам с просьбой рассмотреть возможность приравнять в законодательстве нападение на образовательные организации к террористическим действиям», — сказала директор департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвета Лариса Фальковская.
А представители Следственного комитета предложили учиться заранее прогнозировать такие ситуации. Для этого они рекомендовали обучать педагогов навыкам выявления деструктивного поведения у школьников.
«Кроме того, необходимо проводить целенаправленную работу по формированию здорового психологического климата в школах», — предложил руководитель организационно-аналитического отдела управления процессуального контроля за расследованием отдельных видов преступлений СК РФ Виктор Свечинов.
Читайте также:

• В России предложили готовить детских киберпсихологов

• В Госдуме объяснили, как школьникам помогут советники по воспитанию

• Работу психологов планируют законодательно отрегулировать

В свою очередь, заведующая кафедрой юридической психологии и права Московского государственного психолого-педагогического университета Римма Чиркина напомнила об институте уличных социальных работников. Это люди, которые работают с трудными детьми непосредственно

«в среде их обитания». «Уличные группировки, которые разные ведомства делят по возрастному принципу, по факту на улице существуют вместе. Там есть своя иерархия, свои законы. И та работа, которую ведут уличные соцработники, более приближена к пониманию реальной ситуации», — отметила Чиркина.

Недетская угроза

Сама Мария Львова-Белова обратила внимание собравшихся на проблемы травли или буллинга, с которыми российские дети в последнее время сталкиваются всё чаще.

«По данным ВЦИОМ, 18 процентов подростков признались, что подвергались травле, а 38 процентов сталкивались с ней так или иначе», — привела данные омбудсмен.
Когда заходит разговор о травле, как правило, имеется в виду школа, отметила она. Хотя травля есть и в учреждениях дополнительного образования, и в спортивных секциях. Не говоря уже об интернете.
«Для детей, которые много времени проводят в сети, такая травля может быть даже более опасной, чем в реальной жизни», — подчеркнула Мария Львова-Белова.
Поэтому Уполномоченный по правам ребёнка предложила развивать в России интернет-помощь подросткам. В мире такие специалисты уже есть, отметила она.

Школьных психологов и психиатров научат работать вместе

«Они вступают в переписку, участвуют в деструктивных группах, пытаются работать с детьми, которые высказывают экстремистские идеи в виртуальном пространстве», — сказала омбудсмен.
Такая профессия может стать новым направлением подготовки детских психологов и в России, предложила Львова-Белова.Кроме того, чтобы решать конфликты между детьми, необходимо закрепить на уровне закона институт медиации в школах, считает детский уполномоченный. Медиация пришла в образование из юридической практики, где используется как способ досудебного урегулирования споров, в основном, бракоразводных.Такие специалисты уже есть в Москве, они работают в частных семейных центрах, но доступны далеко не всем из-за высоких цен, рассказала ранее омбудсмен радио «Спутник».

24 и 1

Уполномоченный по правам ребёнка рассказала историю, с которой уже пришлось работать её команде. Ученик получил четвёрку в четверти и был с нею не согласен. Его поддержали родители, попытавшись оспорить оценку. Эта ситуация привела к расколу в классе и педагогическом коллективе, рассказала омбудсмен. «История закончилась тем, что класс, где учился ребёнок, разделили на два. В одном остались 24 ребёнка, а во втором — только один несогласный мальчик».

В Минпросвещения рассказали, как школьников будут учить цифровой грамотности

Такие подходы к воспитанию детей недопустимы, отметила омбудсмен. Сейчас ситуация стабилизировалась, но она находится на контроле института уполномоченного, сообщила Мария Львова-Белова.

Источник

Парламентская газета
Опуб. 8 ноября 2021
346
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также

Популярные фото Феодосии