В школах могут появиться киберпсихологи и спецы по деструктиву
Изображения
Описание
Ответственные взрослые
Приоритеты детской безопасности сегодня изменились, отметила Мария Львова-Белова. Если раньше это была безопасность на дороге или в собственном дворе, то сегодня угроз — целый воз. Причем, как правило, за безопасность по каждому отдельному пункту отвечает своё ведомство. Поэтому необходим институт общего адресанта по комплексной безопасности, отметила омбудсмен.В министерстве просвещения обратили внимание Львовой-Беловой на серию нападений на образовательные учреждения в последнее время. Они говорят о недостаточно жёстком наказании по этой статье, считают в ведомстве.
«В связи с этим хотели бы обратиться к сенаторам с просьбой рассмотреть возможность приравнять в законодательстве нападение на образовательные организации к террористическим действиям», — сказала директор департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвета Лариса Фальковская.А представители Следственного комитета предложили учиться заранее прогнозировать такие ситуации. Для этого они рекомендовали обучать педагогов навыкам выявления деструктивного поведения у школьников.
«Кроме того, необходимо проводить целенаправленную работу по формированию здорового психологического климата в школах», — предложил руководитель организационно-аналитического отдела управления процессуального контроля за расследованием отдельных видов преступлений СК РФ Виктор Свечинов.Читайте также:
• В России предложили готовить детских киберпсихологов
• В Госдуме объяснили, как школьникам помогут советники по воспитанию
• Работу психологов планируют законодательно отрегулировать
В свою очередь, заведующая кафедрой юридической психологии и права Московского государственного психолого-педагогического университета Римма Чиркина напомнила об институте уличных социальных работников. Это люди, которые работают с трудными детьми непосредственно
«в среде их обитания». «Уличные группировки, которые разные ведомства делят по возрастному принципу, по факту на улице существуют вместе. Там есть своя иерархия, свои законы. И та работа, которую ведут уличные соцработники, более приближена к пониманию реальной ситуации», — отметила Чиркина.
Недетская угроза
Сама Мария Львова-Белова обратила внимание собравшихся на проблемы травли или буллинга, с которыми российские дети в последнее время сталкиваются всё чаще.
«По данным ВЦИОМ, 18 процентов подростков признались, что подвергались травле, а 38 процентов сталкивались с ней так или иначе», — привела данные омбудсмен.Когда заходит разговор о травле, как правило, имеется в виду школа, отметила она. Хотя травля есть и в учреждениях дополнительного образования, и в спортивных секциях. Не говоря уже об интернете.
«Для детей, которые много времени проводят в сети, такая травля может быть даже более опасной, чем в реальной жизни», — подчеркнула Мария Львова-Белова.Поэтому Уполномоченный по правам ребёнка предложила развивать в России интернет-помощь подросткам. В мире такие специалисты уже есть, отметила она.
Школьных психологов и психиатров научат работать вместе
«Они вступают в переписку, участвуют в деструктивных группах, пытаются работать с детьми, которые высказывают экстремистские идеи в виртуальном пространстве», — сказала омбудсмен.Такая профессия может стать новым направлением подготовки детских психологов и в России, предложила Львова-Белова.Кроме того, чтобы решать конфликты между детьми, необходимо закрепить на уровне закона институт медиации в школах, считает детский уполномоченный. Медиация пришла в образование из юридической практики, где используется как способ досудебного урегулирования споров, в основном, бракоразводных.Такие специалисты уже есть в Москве, они работают в частных семейных центрах, но доступны далеко не всем из-за высоких цен, рассказала ранее омбудсмен радио «Спутник».
24 и 1
Уполномоченный по правам ребёнка рассказала историю, с которой уже пришлось работать её команде. Ученик получил четвёрку в четверти и был с нею не согласен. Его поддержали родители, попытавшись оспорить оценку. Эта ситуация привела к расколу в классе и педагогическом коллективе, рассказала омбудсмен. «История закончилась тем, что класс, где учился ребёнок, разделили на два. В одном остались 24 ребёнка, а во втором — только один несогласный мальчик».
В Минпросвещения рассказали, как школьников будут учить цифровой грамотности
Такие подходы к воспитанию детей недопустимы, отметила омбудсмен. Сейчас ситуация стабилизировалась, но она находится на контроле института уполномоченного, сообщила Мария Львова-Белова.