conejTut
conejTutрегистрируется
Приветствуем!, 5 часов назад
ChetSob
ChetSobрегистрируется
Приветствуем!, 7 часов назад
mydovRitte
mydovRitteрегистрируется
Приветствуем!, 8 часов назад
PurySob
PurySobрегистрируется
Приветствуем!, 10 часов назад
NikSob
NikSobрегистрируется
Приветствуем!, 13 часов назад
wikajquink
wikajquinkрегистрируется
Приветствуем!, 14 часов назад
syraqneups
syraqneupsрегистрируется
Приветствуем!, 15 часов назад
VilfSob
VilfSobрегистрируется
Приветствуем!, 15 часов назад
todozBlueni
todozBlueniрегистрируется
Приветствуем!, 18 часов назад
RotSob
RotSobрегистрируется
Приветствуем!, 18 часов назад
KorkSob
KorkSobрегистрируется
Приветствуем!, 21 час назад
lohogGrist
lohogGristрегистрируется
Приветствуем!, 22 часа назад
balicGrist
balicGristрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
MebySob
MebySobрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
dodamGrist
dodamGristрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
rudehGrist
rudehGristрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
vefyrGrist
vefyrGristрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
Живая лента

Агрегаторы такси хотят превратить из посредников в ответственных исполнителей

Изображения

Агрегаторы такси хотят превратить из посредников в ответственных исполнителей

Описание

В чью пользу баланс интересов?

Нового закона о такси отрасль ждёт больше десяти лет. За эти годы многое изменилось: уже не всегда нужно звонить по телефону, чтобы вызвать авто — это можно сделать онлайн через мобильные приложения агрегаторов. В связи с этим с юридической точки зрения образовалось несколько групп интересантов — агрегаторы, таксопарки, водители, пассажиры. Разработчики законопроекта, представленного Минтрансом, пытаются учесть интересы всех сторон, отметили в Совете по кодификации, который возглавляет председатель Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников. Но при анализе документа эксперты пришли к выводу, что соблюсти баланс интересов всех игроков рынка не удалось.По их мнению, законопроект предложил несколько спорных договорных моделей. Так, согласно договору «по обеспечению осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси», автомобиль предоставляется в аренду водителю для оказания услуг по перевозке граждан, но при этом водителю предоставляется возможность проходить медицинский осмотр у своего арендодателя. Тот, в свою очередь, должен полностью заниматься содержанием и техническим обслуживанием автомобиля. По заключению Совета, такая договорная модель трудно отличима от трудового найма водителя.

Штрафы для таксистов предлагают поднять в три раза

С этим доводом согласились представители отрасли. В общественном Совете по развитию такси сочли недопустимой подмену трудовых отношений на отношения между арендатором и арендодателем. Там призвали учитывать реальное положение дел.

«Если сегодня трудовых отношений в такси нет, значит, необходимо наладить их регулирование таким образом, чтобы каждый нёс ответственность в пределах своих задач», — сказала «Парламентской газете» председатель организации Ирина Зарипова.

Кто за что в ответе

Несогласие у Совета по кодификации вызвала и другая договорная модель, предложенная разработчиками законопроекта — по работе служб заказа такси. Согласно законопроекту предлагается возложить на сервисы-агрегаторы солидарную ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира или его имуществу. Солидарную ответственность служба заказа такси будет нести вместе с водителем, а в ряде случаев, вместе с таксопарком.Однако заложенный законопроектом подход, в соответствии с которым служба заказа такси — лишь исполнитель по договору об оказании посреднических или информационных услуг, не совпадает с ответственностью, которую разработчики хотят возложить на сервисы-агрегаторы. По мнению экспертов Совета по кодификации, онлайн-сервисы по заказу такси, которыми пользуются граждане, не просто оказывают услуги посредника между пассажиром и такси. Они также взимают провозную плату, обеспечивают водителей транспортом, организуют пассажиропотоки и прочее. В этом случае модель договора заказа такси должна быть более глубоко проработана.Читайте также:

• Что может измениться в системе ОСАГО

• Нилов рассказал о поправках к проекту о запрете водителям с судимостью работать в такси

Медосмотр доверят компьютеру?

Законопроект об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси Минтранс опубликовал в конце сентября. По нему в регионах хотят вести реестры перевозчиков и самих автомобилей такси, отрегулировать вопрос выдачи и аннулирования разрешения на перевозки, в том числе для самозанятых. Службы заказа будут обязаны обеспечивать самозанятым таксистам возможность прохождения предрейсового и послерейсового медосмотра, техосмотра автомобиля. В Совете по развитию такси сообщили, что это даст возможность вывести из тени несколько миллионов человек, подрабатывающих перевозками.Главной же новеллой законопроекта эксперты считают установление ответственности агрегатора за жизнь и здоровье пассажира такси во время поездки.

«Если её удастся ввести, это будет большой победой», — сказал ранее «Парламентской газете» зампредседателя комиссии по безопасности Общественной палаты РФ Александр Холодов.
По мнению сенатора Ирины Рукавишниковой, ведение регионального реестра перевозчиков и автомобилей такси существенно повысит прозрачность рынка и безопасность поездок.
«Цифровой вид реестра сделает его доступным с любого электронного устройства», — отметила она.
Участники рынка такси высказались, о необходимости упрощения процедуры легализации, поскольку законопроект предусматривает расширение списка документов для получения разрешения на деятельность. Они также отметили, что стандарты предрейсовых медосмотров устарели и занимают много времени, хорошей альтернативой могли бы стать телемедицинские технологии — удалённые осмотры с помощью автоматизированных аппаратов.

Источник

Парламентская газета
Опуб. 29 ноября 2021
444
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также