kiyevGrist
kiyevGristрегистрируется
Приветствуем!, 40 минут назад
jodahGrist
jodahGristрегистрируется
Приветствуем!, 2 часа назад
fuxeyGrist
fuxeyGristрегистрируется
Приветствуем!, 4 часа назад
DanielPiz
DanielPizрегистрируется
Приветствуем!, 5 часов назад
gadurGrist
gadurGristрегистрируется
Приветствуем!, 5 часов назад
jizimuJow
jizimuJowрегистрируется
Приветствуем!, 7 часов назад
DavidPem
DavidPemрегистрируется
Приветствуем!, 9 часов назад
hihevasex
hihevasexрегистрируется
Приветствуем!, 11 часов назад
divenoCutle
divenoCutleрегистрируется
Приветствуем!, 13 часов назад
cawegrow
cawegrowрегистрируется
Приветствуем!, 15 часов назад
copaytreah
copaytreahрегистрируется
Приветствуем!, 16 часов назад
JamesUnith
JamesUnithрегистрируется
Приветствуем!, 17 часов назад
nemegves
nemegvesрегистрируется
Приветствуем!, 18 часов назад
RobertRep
RobertRepрегистрируется
Приветствуем!, 19 часов назад
luzesivoirl
luzesivoirlрегистрируется
Приветствуем!, 20 часов назад
Живая лента

Проект нового КоАП вновь могут отправить на доработку

Изображения

Проект нового КоАП вновь могут отправить на доработку

Описание

Что не так с кодексом

Действующая редакция КоАП была принята ещё в 2001 году. С тех пор в кодекс более 600 раз вносили поправки, а общее число изменений достигло почти пяти тысяч. В итоге, как говорят эксперты, документ стал бессистемным — пользоваться им сложно не только граждан, но и профессионалам.

«Административный кодекс — один из самых динамичных нормативных правовых актов России, в который вносилось и вносится больше всего поправок. В то же время, КоАП является одним из часто применяемых на практике — поэтому он должен быть проработан максимально чётко», — сказала ранее «Парламентской газете» первый замглавы Комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова.
Кроме того, версия КоАП 20-летней давности не содержит наказания за нарушения, которые прописали в законодательстве в последнее время. Например, там не отражены санкции за жестокое обращение с животными, которое законодательно отрегулировали только в 2018 году. Большой блок требуется внести и в отношении автомобилистов, так как за последние 20 лет много что в дорожной жизни изменилось.В итоге ещё два года назад в Минюсте решили больше не править действующий КоАП, а написать новый. Первую версию документа представили 30 января 2020 года. Но документ подвергся резкой критике. Так, против нового КоАПа высказался премьер-министр Михаил Мишустин. Он назвал штрафы, прописанные в проекте, непосильными и заявил, что они должны быть сформированы с учётом платежеспособности населения.Не остались в стороне и парламентарии. Первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак назвал проект «репрессивной машиной или дополнительными штрафными поборами с населения» и пообещал, что «Единая Россия» не поддержит проект до тех пор, пока он не будет доработан, сообщила пресс-служба партии.А глава Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников заявил: «Мы считаем, что этот документ вообще никуда не годится. Мне кажется, он возбуждает ненависть к законотворчеству, я бы так сказал. Там даже нет „сквозных“ статей». Депутата цитирует РИА Новости.

Букв много, цифры не те

После первой неудачной премьеры документ правили ещё два раза, но, как выяснилось в конце декабря, замечания остались. Третью версию КоАП раскритиковал Совет при президенте России по кодификации и совершенствованию законодательства под председательством Павла Крашенинникова. Сообщение об этом распространила пресс-служба депутата 24 декабря.

«Проект мы рассмотрели по своей инициативе, при этом, хочу подчеркнуть, Совет не оценивал смысловое содержание статей, предложенных в документе, а рассматривал его только с точки зрения соответствия структуры к требованиям систематизации правовых норм», — отметил Крашенинников.
Как следует из пресс-релиза, замечания к кодексу те же, что и два года назад. Так, эксперты указали, что документ по-прежнему плохо структурирован. В частности, они обратили внимание на отсутствие сквозной нумерации статей. Вместо неё применяется индексная система нумерации, при которой номер статьи привязан к номеру главы, то есть, имеются, например, статьи 1.1, 1.2, 1.3 и так далее.
«Вводя индексный порядок нумерации статей, разработчики хотели предотвратить трудности, связанные с включением в дальнейшем новых статей. Однако при такой нумерации новые положения могут помещаться только в конец соответствующей главы, что зачастую приводит к нарушению логики изложения материала», — отметили эксперты.
Также они обратили внимание на перегруженность документа примечаниями к статьям. По их мнению, такой раздел, как примечание, в принципе нежелателен, так как содержащееся в нём уточнение чаще всего представляет собой
"часть гипотезы нормы, оторванную от неё и помещенную в конце статьи, после санкции«.Кроме того, по мнению экспертов, новый КоАП не защищён от случайных изменений, на чём, собственно и «погорел» старый КоАП. В связи с этим они предложили "ввести в кодифицированный акт запрет на изменение Кодекса посредством принятия федеральных законов, изменяющих (приостанавливающих, отменяющих, признающих утратившими силу) другие законодательные акты РФ«.Также в Совете обратили внимание, что по задумке Минюста, после реформы КоАП в России должны появиться сразу два кодекса. Первый, собственно, — Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), а второй — Процессуальный кодекс об административных правонарушениях (ПКоАП).«Это разграничит процессуальное административное право и материальное право в области административных правонарушений, сделав КоАП актом, содержащим лишь нормы материального права», — пояснили в Совете.
Но пока по мнению, экспертов такие полномочия разделены плохо. В связи с чем «проекты нуждаются в доработке», отметили там.

За что будут штрафовать

Ранее парламентарии также рассказали, какие наказания могут впервые появиться в новом Кодексе об административных правонарушениях.

«Так, в проект нового КоАП заложили единые требования к дорожным камерам, фиксирующим нарушения правил дорожного движения, и к их программному обеспечению», — рассказала ранее «Парламентской газете» первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова.
 20 лет назад, когда принимали старый КоАП, дорожных камер ещё не было они появились только в 2008 году.Также по информации сенатора, в новом КоАП могут закрепить штрафы за опасную езду. Речь идёт о резких перестроениях, несоблюдении дистанции, скоростных обгонах, при условии, что это — не разовое нарушение, а стиль управления автомобилем. По словам Рукавишниковой, такие правонарушения, согласно проекту нового КоАП РФ, наказываются штрафом в размере трёх тысяч рублей.В числе резонансных новаций, которые планируют включить в КОАП, — и штрафы за шум в ночное время от одной до двух тысяч рублей. При этом, как рассказала Рукавишникова, в многих регионах просят предусмотреть в федеральном кодексе и санкции за неприемлемый дневной шум. В 12 субъектах их уже ввели — штрафы составляют от пятисот до одной тысячи рублей, а где-то достигают и пяти тысяч рублей.Свои предложения в новый КоАП внесли и депутаты Мособлдумы. Они предложили ввести штрафы до полутора тысяч рублей за нарушение правил обращения с домашними животными. Такой документ направлен в Госдуму 9 декабря, сообщили на сайте регионального парламента. Сам закон «Об ответственном обращении с животными» приняли в 2018 году. Но наказания за нарушение его требований на федеральном уровне пока не введены.Кроме того, в новом КоАП впервые появятся штрафы за отказ уничтожать опасные сорняки, а также за фальсификат потребительских товаров, а также другие.

Источник

Парламентская газета
Опуб. 24 декабря 2021
640
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также

Популярные фото Феодосии