Billynus
Billynusрегистрируется
Приветствуем!, 1 час назад
Terrybut
Terrybutрегистрируется
Приветствуем!, 7 часов назад
Keithhit
Keithhitрегистрируется
Приветствуем!, 7 часов назад
Bryangelay
Bryangelayрегистрируется
Приветствуем!, 10 часов назад
BryonPraby
BryonPrabyрегистрируется
Приветствуем!, 10 часов назад
MelvinInold
MelvinInoldрегистрируется
Приветствуем!, 11 часов назад
Daryldob
Daryldobрегистрируется
Приветствуем!, 13 часов назад
MoisesSes
MoisesSesрегистрируется
Приветствуем!, 13 часов назад
AndrewNon
AndrewNonрегистрируется
Приветствуем!, 14 часов назад
Азат
Азатрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
blog9tseo
blog9tseoрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
Evasoh
Evasohрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
edaonlai
edaonlaiрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
Soppoky
Soppokyрегистрируется
Приветствуем!, 2 дня назад
MackPM
MackPMрегистрируется
Приветствуем!, 2 дня назад
Lonniecek
Lonniecekрегистрируется
Приветствуем!, 2 дня назад
Живая лента

Дмитрий Певцов: «Вам же лучше будет!»

Описание

В парламенте должны трудиться не только юристы и политики, но прежде всего представители частей российского общества. При этом такие люди должны быть неравнодушными, активными и готовыми больше отдавать, чем получать. Зачем в школах нужен урок о гимне России и должно ли Минкультуры принимать постановки перед их премьерой у театров, дотируемых государством, в большом интервью нашему изданию рассказал первый замглавы Комитета Госдумы по культуре, народный артист России и член фракции «Новые люди» Дмитрий Певцов.- Дмитрий, творческая интеллигенция, люди культуры традиционно в нашей стране тяготеют к оппозиции. Поэтому вопрос: как коллеги по цеху, друзья восприняли ваше решение стать депутатом Госдумы?- Из всех моих друзей, с которыми общаемся не один десяток лет, с избранием искренне поздравила только одна семья. Но мне понятно, что такой шаг может вызывать раздражение — еще несколько лет назад я тоже смотрел на депутатов Госдумы как на людей, которые «просто нажимают кнопки». И во время избирательной кампании мне люди задавали вопрос: зачем ты, артист, туда вообще полез?- И что отвечали? Зачем полезли?- Потому что исторически в первой, царской еще Госдуме были созваны представители различных сословий — не юристы, не политики, а именно представители. И считаю, что депутатом Госдумы в нынешней России должен быть именно представитель определенной части общества. И это должен быть активный и неравнодушный человек. Отмечу, что в политику я пошел не потому, что тянул руку — ну возьмите меня в депутаты! Моя внутренняя готовность совпала с обстоятельствами, сформировалось мощное желание не только говорить с людьми со сцены или с киноэкрана голосом своих ролей, которые во многом зависят от режиссуры, от того, что написано, от театра и партнеров, с которыми играешь на сцене. На политическом поприще есть возможность не только говорить, но и пытаться изменить что-то в лучшую сторону.Для меня очевидно, что я пошел туда, где нужен. Туда, если хотите, куда Бог поставил, туда, где — сейчас выражусь высокопарно, хотя обычно так не говорю, — мои силы нужны моей Родине. В заработке, кстати, я потерял, придя в Госдуму. Поэтому речь идет о не о том, что я могу получить, а о том, что я могу отдать, придя в политику.- Почему вы вошли в Госдуму с фракцией «Новые люди»? Знаменитых людей мы привыкли видеть в рядах других фракциях — например, в "Единой России«.- Уточню: я пришел во фракцию, но остаюсь беспартийным. Меня привлекло, что там много молодых людей. И у меня ощущение, что с «Новыми людьми» у меня будет больше, так сказать, свободы маневра в обсуждениях того или иного законопроекта. Будет проще быть относительно самостоятельным.- Какое ваше самое сильное впечатление на новом месте работы?- Наверное, это единогласное голосование за обращение к президенту с просьбой признать ДНР и ЛНР независимыми республиками. И оба раза, когда мы голосовали, депутаты все вместе вставали и аплодировали стоя! Считаю, что это историческое событие наравне с воссоединением Крыма и России. И мне очень радостно, что стал его непосредственным участником.

Дмитрий Певцов: «Вам же лучше будет!»

Как накалялась ситуация на Украине

— Но в СМИ появились публикации, что Певцов проголосовал против признания ДНР и ЛНР. Как реагируете на это?- Конечно, это откровенное искажение фактов. Это, увы, происходит и в отношении моих выступлений в Госдуме — выдергиваются фразы из контекста, чтобы выставить меня идиотом, смешать с землей. Ответ таким людям один — не получится! Хотя бы потому, что надо мной Господь Бог — знаю, что за меня много людей молятся, и это, верю, сохранит меня от лжи.- А что вас, уже как депутата, волнует сегодня больше всего?- То, что у нас появились «стрелки» в российских школах и колледжах. То, что выпускники школы не могут свободно перевести 30 слов с английского на русский. Волнует, что наше образование после присоединения к Болонской системе перестало быть образованием, а стало подготовкой к сдаче тестов. Что ушло из школ воспитание. И конечно, что цифровая среда, которая окружает и влияет на наших детей, не обладающих моральным иммунитетом в силу отсутствия того самого воспитания, абсолютно не контролируема государством.Мне нравится в этом плане опыт Китая. Мы знаем, сколь популярны среди подростков виртуальные игры. Так вот в Китае, во-первых, запретили часть игр, а во-вторых, для входа в ту или иную игру пользователь должен ответить на ряд вопросов по истории страны, истории, которая ориентирована на воспитание патриотизма. Считаю, что такой пример достоин подражания.- Вы сказали об отсутствии работы по воспитанию в школах. А как конкретно восполнить этот пробел?- Ну, например, у нас есть гимн России — если разобраться, то в нем зашифровано огромное количество информации. Про культуру и историю нашей страны, про ее географию. Про наших святых, про веру нашего народа в Бога. Так давайте разложим это все по темам и пообщаемся на них с детьми в школах — например, на специальном уроке о гимне России.- Между тем есть впечатление, что сегодня в творческом сообществе, которое вы представляете в Госдуме, не очень много людей, готовых нести молодым людям идеи патриотизма своими постановками, выступлениями, проектами. Или это не так?- Не могу сказать, что творческая интеллигенция в современной России состоит сплошь из оппозиционеров. Давайте вспомним, что происходило вокруг проекта Основ госполитики по сохранению и укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей России: сначала появилось открытое письмо части деятелей культуры против того, чтобы Основы были утверждены президентом, но одновременно было подготовлено еще одно письмо — от другой части творческой интеллигенции с поддержкой данного документа. И вторых, замечу, было много больше.Оппоненты говорят: нам хотят ввести цензуру! Но давайте вспомним Пушкина который, несмотря на все свои либеральные протесты, утверждал, что цензура необходима — как с этим быть? А один из самых известных российских проповедников наших дней протоиерей Андрей Ткачев заметил очень мудро: цивилизация существует только там, где есть запреты. Действительно, отменить запретные знаки в правилах дорожного движения — что начнется? Думаю, что в отношении упомянутых Основ логика должна быть такой: проекты культуры, которые имеют госфинансирование, государство должно контролировать.- Надо ли государству отдельно поддерживать театры, которые ориентированы на патриотические постановки?- Для этого надо понимать, как работают театры в России. В этом смысле у нас уникальная страна, потому что в России сохранилось еще советское ноу-хау — так называемый репертуарный театр. Это 669 театров по стране, которые полностью дотируются государством — от зарплат артистам и сотрудникам, оплаты ЖКХ до непосредственно расходов на постановки. За 2020 год государство потратило на эти цели почти 98 миллиардов рублей.С этой точки зрения поддержка государства есть. Но, на мой взгляд, этому вопросу уделяется недостаточно внимания. Понимаете, бюджетные расходы на оборону не должны в 24 раза превышать бюджет на культуру. Потому как обе сферы находятся в поле нашей национальной безопасности. Мы можем строить современные мосты, самолеты, космические корабли, создавать супероружие. Но кому это все перейдет? Каким и с чем выйдет в жизнь молодое поколение — это зависит от культуры. Поэтому если тратить государственные деньги, то надо и следить, на что они именно идут.- Как это надо, на ваш взгляд, отслеживать?- В советское время были люди, которые приходили из Минкульта и принимали постановки. Да, конечно, тогда это была цензура больше идеологическая. Но, помимо этого, там были очень грамотные редакторы, которые не допускали в том числе и неприемлемых с точки зрения искусства вещей. Убежден, что если речь идет о постановках в репертуарных театрах, которые обеспечиваются за счет государства, то такой прием спектаклей можно возродить. Подчеркну, что речь идет только о репертуарном театре, а не об антрепризе. Там коммерческие постановки, которые ставят своей целью прибыль, где во главе угла вопрос: что сделать, чтобы у нас тот спектакль купили? Отсюда, считаю, на сцене становится так много пошлости, хайпа, откровенного срама.У нас бытовуху пытаются на сцене скрестить с древнегреческой трагедией. Говоришь: а если в итоге получится гадость? Ответ: да что там зритель сможет увидеть! А у нас, на минуточку, 15,7 миллиона граждан России — это театральные зрители. И никто из них не хочет быть одураченным, если купил билет. Но если со сцены льется откровенная бесовщина, мерзость и издевательство, зритель это все воспринимает. Это попадает внутрь его души. А развратить всегда проще, чем повернуть людей к добру, свету, любви и самопожертвованию. Разрушить доброе намного легче, чем его создать.- Известны истории советских актеров, которые, несмотря на свою популярность, умирали в одиночестве и фактически в нищете. Татьяна Самойлова, Тамара Носова, Бронислав Брондуков, Михаил Кононов — этот печальный список можно продолжить. Иногда у бывших звезд советского экрана денег даже на похороны не было. Что нужно сделать, чтобы в будущем такого избежать?- Пытался заниматься этой проблемой еще в 90-е годы — в советское время известные, даже великие артисты, снимающиеся в кино, получали гонорар за съемки, а дальше мало кого волновало, что они могут оказаться в полной нищете. На мой взгляд, стоило бы заключать контракт с киноактерами с правом на процент от продаж фильма. Но сейчас, увы, такое невозможно — тебя просто не будут больше снимать.Сейчас помощью пожилым артистам у нас в стране занимаются негосударственные фонды. Государство этому, увы, должного внимания не уделяет. Думаю, можно и нужно это внимание вернуть — чтобы помимо общественных фондов была создана государственная система помощи артистам.

Дмитрий Певцов: Театры не поедут с гастролями в Европу, значит, поедут по России

— В некоторых зарубежных странах компании, в рядах которых есть люди, которые также занимаются на постоянной основе общественно-полезной работой, например

реабилитацией зависимых от алкоголя или наркотиков, помощью в больницах или защитой животных, вправе рассчитывать на льготы при ведении бизнеса. А надо ли в России дополнительно поддержать предпринимателей, которые занимаются благотворительностью или имеют таких сотрудников в своем штате?- Да! Например, увеличивать процент с оборота компании, который бизнес может направлять на благотворительность, не облагая эти средства налогами. Многие говорят, что тогда благотворительность перестанет ею быть, так как она будет уже содержать какую-то выгоду. Но, знаете, святые мудрецы говорили: надо совершать дела любви, даже если не любишь, и тогда любовь придет к тебе в сердце. Благотворительность, даже если она совершается из каких-то корыстных побуждений, — это те самые «дела любви», которые останутся с тобой навечно. Один из трех вселенских учителей православной церкви, святитель Иоанн Златоуст, сказал: твое только то, что ты отдал. Великая, считаю, фраза.- Как считаете, можно ли у нас возродить такой формат, как телеспектакли?- И можно, и нужно. Причем это может стать еще одной дополнительной господдержкой театров. На такие телепостановки можно устанавливать госзаказ, средства от исполнения которого пополнят казну того или иного театра. А зрители вне зависимости от региона проживания получат возможность смотреть знаменитые постановки. Тем более что сейчас госпрограмма по финансированию гастролей репертуарных театров недостаточна — в регионы массово выезжают только с антрепризой. Уверен, что восстановление этой программы в полном объеме станет еще одним инструментом мощной поддержки российских театров. И подарит радость людям.- Какова, на ваш взгляд, главная угроза для России как государства?- Мы помним события 1917 года — они пришли, когда страна потеряла Бога. Не случайно много революционеров, анархистов, бомбистов вышли из духовных семинарий, как это ни прискорбно. Это было обезбоживание в самом сердце народа, и последующие годы были годами расплаты за это. Но именно в советские годы, как это ни парадоксально прозвучит, шло восстановление веры, которое завершилось в 90-е годы, когда вера в Бога была официально разрешена.Уверен, что самая большая опасность для России — как тогда, так и сейчас — потерять веру в Бога. Поэтому меня радует, что сегодня в храмах — не во всех, но во многих — становится все больше молодежи. Люди интересуются, что такое духовная жизнь.- Есть ли у вас свой девиз, с которым идете по жизни?- Специально какого-то крылатого высказывания нет. Вот студенты нашего с Ольгой (Дроздовой — известная российская актриса, жена Дмитрия Певцова. — Прим. ред.) актерского курса подарили мне толстовку. На ней написано — «Вам же лучше будет!».
Вот, наверное, такой мой девиз.

Источник

Парламентская газета
Опуб. 8 марта 2022
431
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также

Популярные фото Феодосии