Редакция
Редакциядобавляет новость, 18 часов назад
Редакция
Живая лента

Автомобилистов предложили разделить на любителей и профессионалов

Описание

Программу обучения в автошколах хотят упростить для любителей — тех, кто не собирается трудиться в сфере перевозок грузов и пассажиров, в том числе в такси. А вот профессионалов, планирующих работать по найму, следует готовить более тщательно и дольше. Такие рекомендации в ближайшее время будут направлены в МВД, Минпросвещения и Минтранс, рассказал «Парламентской газете» руководитель рабочей группы Общественной палаты по вопросам оптимизации подготовки водителей транспортных средств Владимир Коробчак.

Автомобилистов предложили разделить на любителей и профессионалов

Путь в профессию

В Общественной палате предлагают разделить подготовку водителей на профессиональную и любительскую категории. Как пояснил нашему изданию Владимир Коробчак, программы обучения при этом должны отличаться

и для водителей-профессионалов нести большую содержательную часть в плане организации движения и перевозок, изучения необходимой для этого документации."Например, у нас сегодня даже путевые листы заполняются в электронном виде, этому необходимо учить водителей, — пояснил эксперт. — Также в курс следует включить и другие специальные дисциплины, за счёт чего длительность самой подготовки может увеличиться«.
При этом водителя-любителя надо научить только основным моментам управления транспортного средства и Правилам дорожного движения, убеждены в Общественной палате. Обычному автомобилисту не нужны организационно-управленческие дисциплины, не связанные с безопасностью дорожного движения, например, «диспетчерское руководство работой подвижного состава».

1,54 млн

водительских прав

всех категорий выдано в 2021 году

«Вместо этого мы сегодня имеем усреднённую программу обучения: перегруженную для тех, кто не планирует заниматься коммерческим извозом, и недостаточно сложную, чтобы выпускать хорошо подготовленных водителей автобусов и грузовиков», — пояснил Владимир Коробчак.
Тем не менее считается, что все выпускники автошкол настоящие профессионалы.«У нас даже подготовка ведётся по программам «профессионального» обучения, — акцентирует эксперт. — Хотя работать в такси или в перевозке грузов желают не все. Мы считаем, что программу подготвки водителей стоит пересмотреть«.
По его словам, рекомендации в настоящий момент проходят процедуру согласования в Общественной палате, после чего будут направлены в Минпросвещения, МВД и Минтранс.

Минтранс — за, МВД — против

Как рассказал Коробчак, транспортное ведомство в целом поддерживает предложения Общественной палаты. Надо напомнить, что министерство ещё в 2019 году само выходило с подобной инициативой.На федеральном портале проектов нормативных правовых актов был опубликован для обсуждения проект поправок к Закону «О безопасности дорожного движения», разработанных Минтрансом. Согласно проекту, обучение в автошколе не считалось образовательным процессом. Граждане, как и прежде, могли проходить там подготовку по всем категориям и подкатегориям (А, B, C, D и так далее), сдавать экзамены в ГИБДД и получать права. Но при этом они считались бы любителями, которые не имеют права работать по найму на перевозках грузов или пассажиров.Чтобы стать водителем-профессионалом, владелец прав категории C, D должен был, согласно проекту, пройти специальные курсы повышения квалификации. По окончании он получит свидетельство о профессии водителя сроком на пять лет.Однако Госавтоинспекция тогда не поддержала предложение Министерства транспорта, посчитав, что разделение водителей на профессионалов и любителей может негативно сказаться на качестве обучения и в целом на безопасности на дорогах.

Реформа назрела

«По тем резонансным ДТП, которые совершаются в России, мы видим, что причиной большинства из них являются недостаточно квалифицированные водители, особенно в сфере пассажирских перевозок», — не соглашается с МВД Владимир Коробчак.

8,2 тыс.

ДТП в 2021 году

было совершено по вине водителей со стажем менее двух лет

Уязвимость действующей системы в том, что у нас после получения водительского удостоверения человек может тут же идти работать в такси, в автопарк, перевозить грузы, отмечают в Общественной палате.Да, многие автотранспортные предприятия при наборе на работу смотрят на водительский стаж будущего сотрудника. Например, чтобы работать в такси, соискатель, согласно закону, должен покрутить баранку не менее трёх лет.

"Только у нас до сих пор нет эффективной системы, которая могла бы подтвердить такой стаж, — отмечает Коробчак. — Человек может получить права десять лет назад, ни разу не подойти к машине после этого, а потом внезапно сесть за руль самосвала или маршрутки«.
Обязательное получение профессиональных водительских прав по углублённой программе обучения решило бы эту проблему, убеждён эксперт.Читайте также:

• Правила обучения в автошколах изменятся с 1 сентября

• Для водителей готовят «внеочередные» техосмотры

• Без иномарок не останемся

Реформа обучения в автошколах последние несколько лет обсуждается в экспертном сообществе и давно назрела, сказал

«Парламентской газете» координатор движения «Общество синих ведёрок» Пётр Шкуматов.«Водителей обучают по совершенно одинаковым программам, которые при этом неадекватны тому, с чем водитель сталкивается на дороге, — пояснил он. — При этом необходимо разделить не только подготовку автомобилистов на любительский и профессиональный уровень, но и предусмотреть для них разную степень ответственности.По его словам, с профессионалов нужно спрашивать строже за несоблюдение ПДД. При этом следует ограничить для них перечень нарушений, за которые могут лишить прав, возможно, повысив размер штрафов.«Любитель если лишится прав, то может и на такси на работу поездить, а для профессионалов такое наказание будет означать потерю заработка на длительное время», — пояснил он.

Источник

Парламентская газета
Опуб. 16 марта 2022
140
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также

Популярные фото Феодосии