nadipGrist
nadipGristрегистрируется
Приветствуем!, 59 минут назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 1 час назад
voyawGrist
voyawGristрегистрируется
Приветствуем!, 2 часа назад
sawipGrist
sawipGristрегистрируется
Приветствуем!, 4 часа назад
kepijGrist
kepijGristрегистрируется
Приветствуем!, 9 часов назад
niwapGrist
niwapGristрегистрируется
Приветствуем!, 11 часов назад
dobawGrist
dobawGristрегистрируется
Приветствуем!, 13 часов назад
yedowGrist
yedowGristрегистрируется
Приветствуем!, 15 часов назад
tefavGrist
tefavGristрегистрируется
Приветствуем!, 16 часов назад
Thomasgew
Thomasgewрегистрируется
Приветствуем!, 17 часов назад
hifiwGrist
hifiwGristрегистрируется
Приветствуем!, 18 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 21 час назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 23 часа назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 1 день назад
homizGrist
homizGristрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
jibavGrist
jibavGristрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
hapunGrist
hapunGristрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
Живая лента

Ozon, открой личико!

Изображения

Ozon, открой личико!

Описание

Тайное станет явным

Социальные сети, онлайн-кинотеатры, маркетплейсы и другие ресурсы могут рекомендовать пользователям те или иные товары или контент в зависимости от их интересов. Но иногда такие сервисы превращаются в элементы цензуры или даже информационной войны, как это произошло в случае с некоторыми глобальными зарубежными ресурсами, отметил Антон Горелкин.Законопроект о работе рекомендательных алгоритмов подготовлен и будет внесен в Госдуму в этом году, рассказал депутат. А пока он призвал отечественные ресурсы раскрыть работу таких алгоритмов пользователям. Первым сделать это, по словам Горелкина, готов интернет-магазин Ozon.

«Несмотря на то что маркетплейсы не подпадают под готовящееся регулирование, это важный проактивный шаг, — прокомментировал зампред думского IТ-Комитета. — Специалисты публично расскажут и продемонстрируют, как работают рекомендательные алгоритмы, что они в отличие от зарубежных сервисов открыты и не занимаются цензурой».

Готовящийся к внесению документ Антон Горелкин назвал важным и понятным, он не потребует от соцсетей и онлайн-кинотеатров больших усилий по исполнению. А пользователи получат свободу выбора — использовать рекомендательный алгоритм или отключить его.

О чем будущий закон

В документе несколько основных позиций, рассказал Антон Горелкин. Первая — интернет-ресурсы будут обязаны информировать пользователя об обработке его данных рекомендательной системой, человек должен иметь возможность в любой момент отказаться от такой обработки. На сайте должны быть опубликованы правила работы рекомендательного алгоритма, содержащие перечень данных о пользователях и их предпочтениях, источниках их получения.Вторая — на владельцев ресурсов возложат обязанность выявлять и пресекать факты воздействия на рекомендательную систему, в результате которых нарушаются стандартные алгоритмы выдачи. За подобное может грозить штраф.

Рекомендации в Интернете требуют отключать в один клик

Третья — контролировать работу рекомендательных систем должен Роскомнадзор, куда пользователи смогут пожаловаться. Обратную связь с юзерами должны поддерживать и сами платформы.Среди других предложений — помечать рекламные записи, оградить детей от вредных для них рекомендаций или вовсе запретить применять подобные алгоритмы к детским профилям.Читайте также:

• Что рекламщики хотят знать об интернет-пользователях

• Рекомендации в Интернете требуют отключать в один клик

• Горелкин назвал самые успешные российские интернет-проекты

Источник

Парламентская газета
Опуб. 8 апреля 2022
398
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также

Популярные фото Феодосии