Редакция
Редакциядобавляет новость, 8 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет новость, 10 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 19 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 21 час назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 23 часа назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 1 день назад
mkgmo
mkgmoрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
RalphBen
RalphBenрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
Howardstave
Howardstaveрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 2 дня назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 2 дня назад
Живая лента

Авиастроителям просят дать отсрочку от армии

Изображения

Авиастроителям просят дать отсрочку от армии

Описание

Для рывка все готово

За три десятилетия Россия во многом утратила компетенции авиационной сверхдержавы, которой в свое время был СССР. Поэтому сейчас в нашей стране около 64 процентов гражданских самолетов — иностранного производства, констатировал первый зампред Комитета Совета Федерации

по бюджету и финрынкам Сергей Рябухин. Брошенный стране вызов в виде санкций и запрета на лизинг воздушных судов — шанс России вернуть утраченное.Полный цикл создания самолета, от первых чертежей до выхода из ангара, составляет 8-10 лет, напомнил сенатор. Однако, как прозвучало на совещании по развитию авиационной отрасли под руководством президента Владимира Путина 25 апреля, новые российские лайнеры сойдут с конвейеров производителей уже через пару лет. Глава государства поручил утвердить программу развития авиации до 2030 года.«Пришло время для полноценного взаимодействия Минтранса и Минпромторга, только это позволит принять и реализовать долгосрочную программу», — прокомментировал Сергей Рябухин, отметивший, что часто позиции ведомств расходились, но теперь это недопустимо.
Государство, добавил сенатор, уже выделило на поддержку отрасли большее 300 миллиардов рублей: оплачен простой аэропортов в ряде регионов, сотрудникам компенсируют зарплату, подготовлена инфраструктура для выпуска российских лайнеров.

Ан-24 уйдет в прошлое

Проблемы, на чем россиянам летать, сейчас нет, и она не возникнет в будущем, считает эксперт по авиации Николай Никифоров. Он напомнил, что

«Аэрофлот» получил право обслуживать находящиеся в нашей стране иностранные воздушные суда, прошедшие перерегистрацию. А новые технологии позволят изготавливать запчасти для них, поэтому ремонтировать «Боинги» и «Эйрбасы» можно будет в России.Через год начнется производство новой серии самолетов «Сухой Суперджет», полностью из российских компонентов, рассказал Никифоров. В 2024 году в серийное производство запустят дальнемагистральный лайнер МС-21 — планируется выпускать до сорока машин в год. Кроме того, в небольших количествах продолжат производить Ил-96 и Ту-204, добавил эксперт.Через два с половиной года завершится сертификация нового российского девятиместного самолета «Байкал», рассчитанного на местные перевозки.«Это очень важный проект, который позволит восстановить кровеносную систему пассажиропотока: маленькие машины будут доставлять людей в крупные хабы, откуда они уже смогут вылететь на дальние расстояния», — объяснил Николай Никифоров.
Еще одну новинку отечественного авиапрома планируют запустить в серию в 2025 году: 44-местный лайнер
«Ладога» придет на смену надежным, но давно устаревшим Ан-24 и Ан-26. «Продлевать ресурс этих машин до бесконечности невозможно», — считает авиаэксперт.

Беспилотник — тоже самолет

Российские ученые готовы создавать самолеты, которые требуются стране, и узлы к ним — соответствующие компетенции не утрачены, уверен замдиректора НИИ Гражданской авиации Сергей Грачев. Бурное развитие отрасли создаст новые технологические решения и рабочие места, добавил он.Кадровый вопрос для авиастроения уже сейчас встает в полный рост, считает Сергей Рябухин. Сенатор предложил подумать над стимулами для привлечения в отрасль молодых специалистов, причем в первую очередь рабочего звена, поскольку этот труд пока не считается слишком престижным.

«Нужно предусмотреть отсрочку от армии для работников отрасли — такую же, как получили айтишники. Такое предложение будет направлено в Правительство», — пообещал Рябухин.
Значимый сегмент отрасли — беспилотная авиация, которая сейчас развивается в основном в экспериментальном аспекте. Об этом рассказал разработчик цифровых программ для беспилотников Никита Никитин. Такая техника используется для мониторинга, например, лесных пожаров, фотосъемки местности, охраны границ страны. Беспилотник может проводить в воздухе до восьми часов, его использование много дешевле, чем полеты на обычных самолетах или вертолетах.Читайте также:

• Не хватит новых Superjet, выручат Ту-204 и Ил-96

• Airbus и Boeing махнули пассажирам крылом

Перспективным, особенно в труднодоступной местности, является сегмент доставки, отметил Никитин. Для

«Почты России» создан экспериментальный правовой режим, который позволяет тестировать беспилотную технологию.В южных регионах дроны используют в сельском хозяйстве — для распыления удобрений. «Нужно создавать больше таких режимов и расширять полетные зоны», — считает эксперт.
Тем временем в Китае уже тестируют беспилотные авиатакси, а по всему миру заключено несколько сотен контрактов на такую технику. Как отметили участники круглого стола в «Парламентской газете», подобный транспорт в России может появиться через несколько лет.

Источник

Парламентская газета
Опуб. 20 мая 2022
475
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также

Популярные фото Феодосии