Terrydic
Terrydicрегистрируется
Приветствуем!, 37 минут назад
DavGok
DavGokрегистрируется
Приветствуем!, 3 часа назад
Miguelopita
Miguelopitaрегистрируется
Приветствуем!, 5 часов назад
RichardVU
RichardVUрегистрируется
Приветствуем!, 20 часов назад
Lenkaavalf
Lenkaavalfрегистрируется
Приветствуем!, 23 часа назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 1 день назад
sanekgualin
sanekgualinрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
Iringft
Iringftрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
seoninet
seoninetрегистрируется
Приветствуем!, 2 дня назад
RichardVU
RichardVUрегистрируется
Приветствуем!, 2 дня назад
Billynus
Billynusрегистрируется
Приветствуем!, 2 дня назад
Terrybut
Terrybutрегистрируется
Приветствуем!, 2 дня назад
Keithhit
Keithhitрегистрируется
Приветствуем!, 2 дня назад
Bryangelay
Bryangelayрегистрируется
Приветствуем!, 3 дня назад
BryonPraby
BryonPrabyрегистрируется
Приветствуем!, 3 дня назад
MelvinInold
MelvinInoldрегистрируется
Приветствуем!, 3 дня назад
Живая лента

Екатерина Алтабаева: В школьную программу нужно включить изучение истории своего региона

Описание

В нынешних непростых условиях политического, экономического и информационного давления на нашу страну очень важно проверить школьные учебники истории на соответствие историко-культурному стандарту, считает зампред Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева. О такой экспертизе комитет, по ее словам, попросит Российское историческое общество. Об этом сенатор рассказала в интервью "Парламентской газете".- Екатерина Борисовна, как вы считаете, нужно ли сегодня совершенствовать учебную программу по истории? И есть ли у сенаторов конкретные предложения на этот счет?- Мы сейчас работаем над инициативой — на наш взгляд, в школах обязательно должно быть преподавание региональной истории. Сейчас это в принципе возможно. Но в учебном плане ни начальной, ни основной, ни средней школы нет часов, чтобы это было общепринятой практикой. Наша инициатива заключается в изменении нормативно-правовых актов. Очень важно изучать историю регионов в школах. Если человек не знает историю места, где он живет, героев своего края и эмоционально к этому не относится, он никогда не станет настоящим гражданином. В истории каждого населенного пункта, края, региона есть яркие страницы, и они связаны, конечно же, с яркими личностями. Мы бы очень хотели, чтобы такой нормативно-правовой акт появился.Комитет полагает необходимым рекомендовать Министерству просвещения разработать примерную и основную образовательные программы по изучению истории субъектов Федерации, предусмотрев для этого соответствующие учебные часы.- Что вы ждете от экспертизы школьных учебников Российским историческим обществом на соответствие историко-культурному стандарту? Чем руководствовались сенаторы, когда готовили такое обращение в РИО?- Когда мы обдумывали возможность такого письма, наше внимание привлекло изучение темы Великой Отечественной войны в школьных учебниках. Это очень яркий фрагмент всей нашей истории. И именно такие темы можно и нужно насытить яркими эмоциональными моментами, воспитывающими подрастающее поколение. Российское историческое общество было одной из площадок, где собственно и создавался культурно-исторический стандарт, на соответствие которому мы предлагаем проверить учебники. Нам кажется, что особенно в нынешнее непростое время учебники истории — это тот важнейший инструмент, который позволяет формировать здоровое мировоззрение школьников. И сегодня очень важно, чтобы учебники не только соответствовали фактам, но и включали в себя эмоциональную составляющую, рассказывали о людях, их чувствах, переживаниях. История интересна тогда, когда в центре есть человек, и мы примеряем его судьбу на себя, выстраиваем свою собственную линию поведения. Особенно это важно для детей, подростков.Читайте также:

Екатерина Алтабаева: В школьную программу нужно включить изучение истории своего региона

• Для школ выбрали две тысячи учебников

• Константин Могилевский: Пора покончить с профанацией преподавания истории

— Нужно ли привести учебники истории к единому стандарту, чтобы между ними не было сильных различий и преподавание велось в одном ключе?- Учебники и не могут кардинально различаться — естественно, они должны соответствовать общей программе. Во-вторых, в историко-культурном стандарте, утвержденном в 2013 году, определены основные методологические подходы, перечень фактов, исторических имен, понятийный аппарат.Поэтому, когда разные авторы берутся писать учебники по истории Отечества или всемирной истории, они, безусловно, на эти положения и должны прежде всего обращать внимание. При этом учебник истории не может быть один для всех. Потому что в старших классах, например, есть элективные курсы, есть классы с углубленным изучением определенных предметов, математические, гуманитарные и так далее. Кроме того, ребята учатся в разных условиях. Поэтому должно быть несколько линеек учебников. Историко-культурный стандарт предполагал, что их будет 3-4, максимум — 5. Другое дело, как будут написаны эти учебники — этот вопрос нас волнует прежде всего.Кроме того, должна быть создана примерная рабочая программа для учителя по изучению истории — Минпросвещения сейчас над этим работает. И еще, на наш взгляд, важно отрегулировать проведение экспертизы школьных учебников прежде, чем они будут допущены к использованию учебном процессе, и поднять ее уровень. Сейчас это прерогатива Минпросвещения. Возможно, этим должно заниматься Правительство вместе с хорошо подготовленными сертифицированными экспертами. Пока этот вопрос находится на стадии обсуждения в комитете. Нужно хорошо обдумать подходы к этой проблеме — это слишком серьезный вопрос стратегического характера и значения.

Источник

Парламентская газета
Опуб. 12 июня 2022
320
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также

Популярные фото Феодосии