Gichardnof
Gichardnofрегистрируется
Приветствуем!, 54 минуты назад
TomNic
TomNicрегистрируется
Приветствуем!, 6 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 10 часов назад
OLanepal
OLanepalрегистрируется
Приветствуем!, 11 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 12 часов назад
Lhanepal
Lhanepalрегистрируется
Приветствуем!, 14 часов назад
Daniilisota
Daniilisotaрегистрируется
Приветствуем!, 21 час назад
PeterSeavy
PeterSeavyрегистрируется
Приветствуем!, 21 час назад
EarnestPindy
EarnestPindyрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
pimonclirm
pimonclirmрегистрируется
Приветствуем!, 2 дня назад
towuvLauct
towuvLauctрегистрируется
Приветствуем!, 2 дня назад
LindaEngig
LindaEngigрегистрируется
Приветствуем!, 2 дня назад
oreyakeest
oreyakeestрегистрируется
Приветствуем!, 2 дня назад
zevoxGrist
zevoxGristрегистрируется
Приветствуем!, 2 дня назад
xujokGrist
xujokGristрегистрируется
Приветствуем!, 2 дня назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 2 дня назад
kabagGrist
kabagGristрегистрируется
Приветствуем!, 2 дня назад
SteveDom
SteveDomрегистрируется
Приветствуем!, 2 дня назад
juvirGrist
juvirGristрегистрируется
Приветствуем!, 2 дня назад
kenezGrist
kenezGristрегистрируется
Приветствуем!, 2 дня назад
Живая лента

Магазинам запретили требовать персональные данные покупателей

Изображения

Магазинам запретили требовать персональные данные покупателей

Описание

Условия договора неизменны

В последнее время происходит все больше случаев, когда магазины предлагают людям условия, нарушающие их права, рассказала депутатам Госдумы глава Роспотребнадзора Анна Попова во время обсуждения законопроектов. В 2010 году было 6,5 тысячи таких нарушений, в 2016-м — 8 тысяч, а в 2020-м — более 10 тысяч.Первый закон запрещает продавцам навязывать клиентам свои требования, ответил глава Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев («Единая Россия»). В статье 16 Закона «О защите прав потребителей» закрепили перечень недопустимых условий соглашений о купле-продаже. Магазин не может потребовать оплатить покупку только наличными или картой, перенести время доставки без согласования с клиентом.При приобретении каких-то товаров покупателя не заставят доплачивать за сопутствующую продукцию или какие-то услуги. Сейчас, например, при покупке мобильного телефона могут потребовать купить защитное стекло, наушники, заплатить за установку антивируса, даже если клиенту это не нужно.Читайте также:

• Что делать, если продавец не передал оплаченный товар после ухода из РФ

• В России появятся магазины, недоступные для простых граждан

Личную информацию можно не раскрывать

Важная норма законопроекта запрещает магазинам собирать с покупателей персональные данные, если они не хотят их раскрывать. Взять номер телефона, карты или записать домашний адрес клиента магазин сможет, только если это необходимо для оформления покупки и имеет законные основания. И по требованию покупателя продавец обязан устно или письменно объяснить клиенту, зачем нужна конкретная информация.

«Сейчас при совершении покупок или оплате услуг у людей под разными предлогами собирают номера телефонов, адреса электронной почты и другие личные сведения. Даже в тех случаях, когда предоставление такой информации не является обязательным», — ранее сказал спикер Госдумы Вячеслав Володин.
Затем эти сведения используют для рекламы, рассылок и спам-звонков. Эта практика особенно распространена в интернет-торговле.По словам Володина, нормы о пресечении принудительного сбора персональной информации дополнительно защитят права потребителей.

Куда пожаловаться

Также 1 сентября вступят в силу поправки в КоАП, устанавливающие штрафы для магазинов, которые отказываются обслуживать покупателей, не предоставивших личные данные. Штраф для должностных лиц составит от 5 до 10 тысяч рублей, для организаций — от 30 до 50 тысяч рублей.Пожаловаться на продавцов люди могут в одно из подразделений Роспотребнадзора и общественные организации по защите прав потребителей. Их адреса, телефоны и образцы обращений можно найти на сайте ведомства. Обратиться за помощью можно и на круглосуточную горячую линию Роспотребнадзора: 8-800-555-49-43.Нормы вступающих в силу законов будут распространяться и на ранее заключенные договоры купли-продажи. Если же потребитель потребует возместить убытки, то продавец должен компенсировать их в течение десяти дней после предъявления претензии.

Источник

Парламентская газета
Опуб. 15 августа 2022
490
1
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также

Популярные фото Феодосии