sefulGrist
sefulGristрегистрируется
Приветствуем!, 56 минут назад
higurGrist
higurGristрегистрируется
Приветствуем!, 4 часа назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 5 часов назад
dekoyGrist
dekoyGristрегистрируется
Приветствуем!, 6 часов назад
losuluseri
losuluseriрегистрируется
Приветствуем!, 7 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 9 часов назад
nivozfrugs
nivozfrugsрегистрируется
Приветствуем!, 9 часов назад
zenuvNeW
zenuvNeWрегистрируется
Приветствуем!, 11 часов назад
gukizGrist
gukizGristрегистрируется
Приветствуем!, 14 часов назад
totifiViort
totifiViortрегистрируется
Приветствуем!, 16 часов назад
bong8885com
bong8885comрегистрируется
Приветствуем!, 17 часов назад
Robertemola
Robertemolaрегистрируется
Приветствуем!, 18 часов назад
kejegdut
kejegdutрегистрируется
Приветствуем!, 18 часов назад
xubihThola
xubihTholaрегистрируется
Приветствуем!, 19 часов назад
gulokKild
gulokKildрегистрируется
Приветствуем!, 21 час назад
hafadDot
hafadDotрегистрируется
Приветствуем!, 23 часа назад
Живая лента

Россия может выйти из Конвенции ООН по морскому праву для защиты интересов в Арктике

Изображения

Россия может выйти из Конвенции ООН по морскому праву для защиты интересов в Арктике

Описание

11 декабря. Круглогодичная навигация по Северному морскому пути, покрытие всей арктической зоны устойчивой связью и полный радиолокационный контроль за передвижениями морских и воздушных объектов — три главные задачи, которые предстоит решить нашему государству для защиты своих военных и экономических интересов в Арктике, сохранения лидирующих позиций в регионе. Такое мнение высказали эксперты, опрошенные «Известиями» в ходе международного форума: «Арктика: настоящее и будущее».

В 1982 году ООН приняла Конвенцию по морскому праву, которая определила понятие 12-мильной зоны территориальных вод, где государство имеет право устанавливать свои законы. В 1997 году Россия ратифицировала конвенцию, согласившись с тем, что иностранные суда (равно как и самолеты и подлодки) могут находиться в Арктике без разрешения или даже уведомления нашей стороны (за исключением той самой 12-мильной зоны). А уже в XXI веке с развитием технологий, ростом темпов освоения арктического шельфа и активным таянием льдов в регионе стало возможным вести работу практически круглогодично, и Северный морской путь стал рассматриваться как реальная альтернатива существующим морским транспортным коридорам из Азии в Европу.

«Пока американцы не придумали эту конвенцию 1982 года, вся Арктика была поделена на сектора. Арктических государств всего пять: Россия, Дания, Норвегия, Канада, США. Но американцев это не устраивало, получалось, что у России более 60% территории побережья Арктики, а у них всего 7%. Они придумали эту конвенцию, мы сдуру ратифицировали, вляпались. Безусловно, надо ставить вопрос о том, что мы выходим из конвенции, потому что Северный морской путь — это наша внутренняя транспортная артерия. С 2012 года мы это закрепили несколькими указами президента, но американцы с этим не согласны», — рассказал «Известиям» советник заместителя главнокомандующего ВМФ России по вопросам Арктики вице-адмирал Анатолий Шевченко.

После серьезного ухудшения отношений России со странами НАТО участие нашего государства в конвенции стало миной замедленного действия. Корабли и авиация НАТО без уведомления активно действуют в российском сегменте Арктики, не пересекая, согласно конвенции, 12-мильную зону территориальных вод, но при этом ведя активную разведывательную деятельность.

Как сообщил «Известиям» депутат парламента Николай Новичков, в ближайшее время профильные комитеты Госдумы обсудят вопрос денонсации конвенции и поставят его на повестку дня.

Черное море в публикации не упоминается.

Источник

Крыминформ
Опуб. 11 декабря 2023
459
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также

Популярные фото Феодосии