Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 45 минут назад
evgqaqm
evgqaqmрегистрируется
Приветствуем!, 10 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 15 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 18 часов назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 22 часа назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 1 день назад
Arisha5Ml
Arisha5Mlрегистрируется
Приветствуем!, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет афишу, 1 день назад
Редакция
Редакциядобавляет вакансию, 2 дня назад
Живая лента

Количество пассажирских грузов в аэропорту Симферополя в пик турсезона выросло втрое

Изображения

Количество пассажирских грузов в аэропорту Симферополя в пик турсезона выросло втрое
Фото из открытых источников

Описание

«В летний сезон количество пассажирских грузов, обслуживаемых багажной системой международного аэропорта Симферополя, возрастает в три раза — примерно до 250 тонн багажа в сутки. Среднее количество обслуживаемых рейсов на прилет и вылет составляет около 200 самолетов в день», — сообщили в пресс-службе.

Аэропорт Симферополя стал первым аэровокзальным комплексом в России, где установлена отечественная система обработки багажа.Она полностью спроектирована и построена российской компанией из российских компонентов. Как отметили специалисты, в границах современной России такая задача решается впервые — в советские годы производство багажных систем было налажено в Прибалтике.

«Первая отечественная система обработки багажа, запущенная весной 2018 года в международном аэропорту Симферополь, доказала свою эффективность и начала устанавливаться в других аэровокзалах России. Единственный российский производитель таких систем уже смонтировал комплексы обработки багажа или их элементы в аэропортах Анапы, Надыма и Минеральных Вод», — сообщили в пресс-службе аэропорта.

Багажную систему собирает предприятие, расположенное в подмосковной Балашихе, из компонентов, доставляемых из Волгограда, Набережных Челнов и других российских городов. В симферопольском аэропорту ее начали монтировать в конце 2017 года, закончили — весной 2018 года, незадолго до открытия аэропорта.

От пассажира к самолету

Обработка багажа начинается со стоек регистрации. В симферопольском аэропорту их 55, они разделены на два «островка». Во время регистрации на рейс, становится понятно — возможно ли багаж пассажира пронести с собой на борт, или придется сдавать его в грузовой отсек. Габаритный груз — все, что вписывается в 90 сантиметров — попадает на транспортный конвейер и уезжает в зал обработки.

Негабаритный багаж — детские коляски, самокаты, большие чемоданы — попадает в зал обработки другим путем, через специальную автоматизированную стойку. Аэропорт Симферополя один из немногих, где отправка таких грузов осуществляется пассажирами самостоятельно: достаточно положить свой багаж и нажать кнопку, чтобы тот отправился по назначению.

Безопасность — первостепенная задача для всех служб аэропорта. Поэтому и пассажиров, и багаж досматривают несколько раз. Отъехав от стойки регистрации, багаж направляется на досмотр.

«Он проходит ряд проверок: просматривают через интерскоп, грубо говоря, как на рентгене. Если у службы авиационной безопасности какие-то вопросы возникают, они подозрительные предметы отправляют на повторный досмотр. Затем багаж поступает на карусель комплектации, где группа обработки багажа готовит их к отправке на рейс», — рассказал Крыминформу директор по взаимодействию с органами власти и связями с общественностью аэропорта Игорь Лаптев.

Зал обработки багажа — огромная комната, в которой размещены четыре круговых конвейера — так называемые багажные карусели. Между ними крест-накрест идут дороги, по которым передвигаются компактные электрические тягачи, перевозящие тележки либо контейнеры с чемоданами (в зависимости от типа самолета).

Каждая багажная карусель подключена к одной стороне «островка» со стойками регистрации в фойе терминала. Общая протяженность ленты — 2 километра, что позволяет ей обрабатывать свыше 4 тысяч единиц багажа в час и одновременно обслуживать до 25 рейсов. С ленты багаж попадает в тележки или транспортные контейнеры, которые тягачи и доставляют к борту.

Определить, какой чемодан поедет к самолету сотрудникам аэропорта помогают бирки, прикрепляемые на стойке регистрации к багажу. На них указаны данные о пассажире, номер и направление рейса.

После обработки багажа и доставки его к самолету, сотрудники аэропорта загружают его на борт. Опять же, в зависимости от типа самолета, чемоданы складывают в грузовой отсек напрямую — их переносят с тележки, либо с помощью специального устройства, которое заталкивает контейнеры на борт.

От самолета к пассажиру

Багаж с прилетевшего рейса обрабатывается в обратном порядке — спускается с самолета, погружается на автопоезд и доставляется к багажной карусели, направляющей груз на выдачу в зале аэровокзала.

«В основном полная разгрузка багажа происходит в течение 25 минут после прибытия самолета на перрон. Но бывают исключения, если прибывает „Боинг-747“, в котором около 500 пассажиров, то норматив для последнего выданного багажа — 35 минут. При этом получать багаж пассажиры все равно начинают не позже, чем через 15 минут после прибытия самолета», — рассказал Лаптев.

Бывают случаи, когда багаж вместе с пассажиром не прилетел, а догоняет его следующим рейсом.

«В основном, такое случается с трансфертным багажом. Наша страна — большая: в Иркутске снег идет, а в Москве жара. Где-то какая-то задержка, стыковка меньше двух часов — пассажиры летят, а багаж доставить на самолет не выходит, поэтому его высылают ближайшим рейсом. На прямых рейсах багаж задерживается в случае, если пассажир прибывает поздно и садится на рейс в последние минуты, когда багаж уже физически не успеет пройти всю обработку и не может быть вовремя доставлен к самолету», — рассказал Крыминформу руководитель отдела розыска багажа Андрей Пакета.

Если пассажир не обнаружил свой багаж во время выдачи, стоит сразу обратиться на стойку поиска. Но стоит помнить — он потерялся в аэропорту вылета, а не прилета, и точно не по вине людей, сидящих за стойкой. Они терпеливо выслушают ваши претензии и подскажут порядок действий, но вся ответственность за перевозку и пассажиров, и грузов лежит на авиакомпании.

Чаще всего установить местонахождение пропавшего багажа удается быстро, чемоданы доставляются владельцу в сжатые сроки — буквально следующим самолетом. Даже если рейсы из какого-то города осуществляются редко авиакомпания старается перевезти груз через столицу, чтобы сократить время ожидания.

Бывает, что во время перемещения багажа по конвейеру с него срывается бирка. Процедура поиска усложняется — чемодан вскрывается, ведется опись вещей, данные вносятся в базу. Аэропорт, который ищет пропажу, запрашивает информацию, связывается с пассажиром, который по описи опознает свои вещи. Затем уже груз отправляют ближайшим рейсом. В этом случае задержка с получением багажа составляет от двух дней. Находиться все это время рядом с аэропортом не нужно — авиакомпания доставит его к месту вашего пребывания, даже если это в сотне километров от Симферополя.

По нормативу, допустима пропажа 1 единицы груза на 1 тысячу отправленного. В аэропорту Симферополя этот показатель — 1 на 10 тысяч. Поэтому сотрудникам отдела розыска багажа приходится в достаточно нервной обстановке устранять последствия чужих ошибок.

За год с момента сдачи в эксплуатацию, первая отечественная система обработки багажа доказала свою эффективность: работала без сбоев даже в пик сезона с его огромным количеством обслуживаемых рейсов. Планируется, что в ближайшее время эта система появится в аэропортах Южно-Сахалинска, Набережных Челнов и ряде других городов.

Источник

Крыминформ
Опуб. 16 августа 2019
694
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также

Популярные фото Феодосии