Контрольно-счётная палата Феодосии впервые проверит ЖЭКи
Контрольно-счетная палата Феодосии
Описание
Изображения
Описание
Финансово-хозяйственный «рентген» пройдут две спортшколы, библиотечная система, отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав, школьные капремонты, два детских сада. Ну и, разумеется, сам городской бюджет и все возможные поправки в него.
Сейчас контрольно-счётная палата заканчивает отчёт о работе за 2017 год, о чём доложит на февральской сессии городского совета.
В цифрах покажем, какие расходы были неэффективными, неправомерными, необоснованными, пройдёмся по всему году.
Анна Кравченко
председатель контрольно-счётной палаты
— Это ваш обязательный ежегодный отчёт для депутатского корпуса?
— Да. Контрольно-счётная палата создана в 2015 году и будет уже третий раз докладывать депутатам о расходовании бюджетных средств за год. Напомню, счётная палата подотчётна городскому совету.
— А вы не дублируете казначейство?
— Ни в каком отношении. Они проверяют муниципальные контракты и соответствие им платёжных поручений. Наш контроль — шире. Мы охватываем не только порядок заключения контрактов, но их финансирование и фактическое выполнение. Главное, смотрим, эффективно ли потрачены бюджетные деньги. Это — один из основных наших вопросов, им больше не занимается никто. Бывает, контракт заключён правильно, средства потрачены без нарушений, но продукцию или товар в работе не используют. К примеру, с апреля 2016 года на муниципальном предприятии «Комплексное благоустройство-2000» простаивает новенькая уплотнительная машина стоимостью 9 миллионов 702 тысячи рублей. Она должна уплотнять мусор на горполигоне по принципу бульдозера. Возможно, прежде чем покупать такую технику, надо было обучить специалистов, которые в ней разбираются.
— Поэтому горожане говорят: тратим средства, а эффекта никакого. Как-то всё более ощущается некомпетентность сотрудников и управленцев.
— В городских управлениях — невероятный объём писем, обращений граждан. На повышение квалификации не хватает времени. Сказывается текучка кадров: работы много, а зарплата невелика.
— Раньше ссылались на новизну российского законодательства, но теперь оно стало родным. Наверное, такие ситуации, как нашумевшие траты музыкальных школ, в принципе исключены?
— Это было наше первое контрольное мероприятие. Поскольку учредитель — городская администрация — не приняла положения об оплате труда и критериях стимулирующих выплат в соответствии с российским законодательством, в музыкальной школе № 2 руководствовались прежними. Причин не начислять зарплату у них не было, поскольку школа работала, обучала детей. Здесь — вина учредителя, который вовремя не довёл новых нормативов. Теперь везде разработаны положения об оплате и премиях, предприятия вникли в российское законодательство.
— Анна Валерьевна, а как вы, скажем, проверяете ремонт дороги?
— Проверяем на соответствие проектно-сметной документации, а также объёмы выполненных работ.
— Неужели измеряете?
— Измеряем. Например, в прошлом году проверяли капремонт школьных спортзалов. В дополнение к тому, что у нас в штате есть квалифицированный строитель, дополнительно привлекли строительно-техническую экспертизу. Экспертиза подтвердила замеры нашего инженера-строителя, который выявил завышенные объёмы.
— Недавно отремонтировали дорогу на улице Армянской. Не планируете проверить?
— Планируем. А кроме того — другие дороги общего пользования, высадку роз, каштанов, катальп на улицах Крымской и Боевой. Вместе со Счётной палатой Крыма проанализируем расходование средств отделом по делам несовершеннолетних и защите их прав городской администрации.
В планах на этот год — проверки спортшкол № 1 и № 2, муниципальной централизованной библиотечной сети, школы № 13. Один из больных вопросов, которым планировали заняться ещё в конце минувшего года, — эффективность использования муниципальными предприятиями-жэками квартплаты. От жильцов поступает масса жалоб. Они не понимают, на что тратят их средства. Отчёты от управляющих компаний получают, но в большом количестве цифр разобраться не могут.
— Проверок такого рода в городе не делали ни разу.
— Да, займёмся этим впервые. Приняли решение на основании обращения председателя городского совета. Выбрали проблемные дома, потому что проверить все нашими силами невозможно. В жэке № 1 — дом № 62 на улице Челнокова. В жэке № 3 — № 29 на улице Крымской, № 3 на улице Степаняна и № 171 на улице Чкалова. В жэке № 4 — дома № 1 на улице Вересаева, № 7 на Боевой и № 12 на Революционной. В жэке № 5 — дома № 12 на бульваре Старшинова и № 82-а на улице Крымской. Сделаем выборочный контроль и доведём до собственников, на что управляющие компании потратили их платежи. Начнём с ЖЭКа № 3. У нас много активных жильцов, которые пытаются сами проверить траты жэков. Но им трудно понять, насколько правильно применены расценки и сделан ремонт.
На конец года запланировали проверку двух детских садов.
— В том числе посмотрите, как кормят детей?
— Обязательно. Как кормят, по какой стоимости и какого качества закупают продукты.
— Во время выездного приёма Совмина Крыма в Феодосии прошлой осенью звучало, что у нас — крайне низкий процент освоения в строительстве бюджетных средств.
— Это в основном касается федеральных программ и является компетенцией Счётной палаты Республики Крым. Но городское управление капстроительства мы тоже в покое не оставим. Планируем проверить капитальный ремонт пищеблока в школе № 5, капремонт в детской музыкальной школе № 1, строительство котельной в 11-й и щебетовской школах.
За всем этим не должны прекращаться комплексные проверки использования средств городского бюджета. Его расходы носят программно-целевой характер. Всего в городе принято 24 муниципальные программы. По каждой проводим финансово-экономическую экспертизу. В прошлом году провели порядка 100 экспертно-аналитических мероприятий. Учтите, что в течение года в бюджет постоянно вносят изменения, на каждое из которых мы даём своё заключение.
Во втором квартале года проведём внешнюю проверку годового отчёта по исполнению бюджета. Будем давать заключение, насколько эффективно были использованы средства.
— По высказываниям профессионалов, нынешний объём отчётов таков, что если бухгалтер будет всё неукоснительно выполнять, он просто сойдёт с ума. Похоже, у вас та же картина.
— (Смеётся). Нагрузка на шесть проверяющих сотрудников палаты, действительно, большая. Есть одно вакантное место. Нам нужен юрист, экономист или бухгалтер со стажем работы в муниципальных органах не менее пяти лет.
— А кто определяет эффективность работы самой палаты?
— Феодосийский горсовет. Установлены нормы «проверенных денег» на каждого сотрудника. Нас контролируют, сколько предписаний сделано, какой объём средств возвращён в бюджет.
— Как вы воздействуете на тех, кто неэффективно расходует бюджетные деньги?
— Мы — не суд. Наша цель — предупреждать нарушения в расходовании средств. Но иногда приходится наказывать — направляем представления или предписания, обязательные к исполнению в месячный срок. В отдельных случаях отправляем документы в прокуратуру, а также составляем административные протоколы, которые передаём в суд.
— Каков алгоритм ваших проверок?
— Каждое бюджетное предприятие мы должны полностью проверить раз в три года.
— Хотелось бы оперативно видеть в СМИ результаты ваших проверок, тем более что палата планирует охватить жизненно важные сферы.
— На совещании в пятницу у главы округа как раз договорились об этом с представителями СМИ. Будем сразу предоставлять информацию городским журналистам.